Миссия ШОШ

Оценить
Сейчас, когда пишется эта колонка, неясно, будет война на Украине или нет. Что во­зобладает – разум или имперские амбиции. Мы не будем писать об архитекторах войны, о строителях этой зловещей ситуации.

Сейчас, когда пишется эта колонка, неясно, будет война на Украине или нет. Что во­зобладает – разум или имперские амбиции. Мы не будем писать об архитекторах войны, о строителях этой зловещей ситуации. Поговорим о тех, кому доверили самую примитивную работу. Типа о людях, кого послали разгребать землю под поля будущих сражений.

Короче, три известных саратовских деятеля отправились в Севастополь. Борис Шинчук, по всей видимости, по той причине, что сумел создать о себе впечатление способного человека. Способного на всё. Кроме того, при Аяцкове он служил министром иностранных дел, а это вам не фигли-мигли. Компанию ему составил украинский патриот, поклонник Юлии Тимошенко и по совместительству член саратовской ОПы Аркадий Шелест. Замкнул троицу редактор оповской газеты Дмитрий Олейник – у него в Крыму тоже есть свои интересы. Говорят, что именно в эти дни в Крым были направлены из всей России пропагандисты и агитаторы. Ну и Саратов вложил свои три копейки.

Отъезжали если не скрытно, то не афишируя. Интерес журналистов к миссии ШОШ (Шинчук – Олейник – Шелест) их не обрадовал. Шелест вообще не отвечал на звонки. Олейник посылал всех на фейсбук. Шинчук сослался на плохую связь и замолк.

Но коли тайное стало явным, пришлось говорить. Роль спикера поручили Шинчуку: ему не привыкать говорить всякое. Олейник молчал. Молчал и поклонник Юлии Тимошенко Шелест, и мне даже стало тревожно, не переметнулся ли он, как Андрий Бульба, на ту сторону, не перевертень ли («предатель» – укр.) он? Но потом оборвал себя: не может заслуженный член ОПы изменить идеалам.

Что же рассказал нам Шинчук? Да немногое. Типа поехал он готовить визит губернатора Радаева то ли на 70-летие освобождения Севастополя, то ли на День военно-морского флота. Ну да, Крым сейчас – то самое место, куда надобно ездить с визитами. Можем ли мы рисковать своим всенародно избранным губернатором? Ведь, как мы знаем от Киселева и других, в Крыму сейчас полный беспредел. Но Шинчук мыслит шире: «Считаем, что обязаны в этот трудный период оказать моральную поддержку украинскому народу, православным христианам, проживающим здесь нашим соотечественникам. Киевская Русь – это для нас часть большой истории, почитаемой и уважаемой». При чем здесь Киевская Русь, если министра занесло в Севастополь, не совсем понятно. Как-то не было никакой информации, что и на историю кто-то покушается. Может, Шинчук имел в виду, что все мы вышли из древнего града Киева? Но вот я, например, не берусь столь далеко простирать свою генеалогию, да и что-то заставляет сомневаться, что Б. Шинчук ведет свой род от дружинников Ярослава Мудрого.

Продолжим следить за миротворческой миссией. Событий там немного. «Сегодня у нас была большая встреча со студентами бывшего филиала СГСЭУ, которым я прочитал лекции». Тема лекций не раскрывается, наверное, что-то очень важное. И вуз какой-то странный, неужели так и называется – «бывший филиал»?

С других – мирных волжских – берегов делегацию поддерживал шеф ОПы Ландо. Нет, ничего нового он не сказал, всё тот же набор антиукраинских клише. Примечательно только то, что в это время Ландо должен был бы паковать чемоданы, чтобы обосноваться в Москве и, соответственно, в федеральной ОПе. Но лидер местных общественников вслед за Гаем Юлием Цезарем воскликнул: «Essere primo in ruso, plus de secundo in Roma!» Что в переводе означает «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме». Несколько обидно звучит для Саратова, не правда ли? Зато точно.

Но что же лидер миссии ШОШ? Он – слава богам – вернулся в Саратов. И даже успел открыть шутейные олимпийские игры в любимой национальной деревне. Так что жизнь продолжается.

И совсем некстати и вовсе не применительно к нашим героям мне вспомнился перевод одной английской песни, сделанной Самуилом Маршаком:

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.