Пути проезда и отступления

Оценить
В Балакове строится сооружение для эвакуации населения

Мостовой переход, который строят через судоходный канал в Балакове, в случае чрезвычайной ситуации сможет обеспечить «надёжную и современную» эвакуацию населения островной части города. Об этом рассказали в минувший четверг на коллегии комитета дорожного хозяйства областного правительства, подводя итоги работы дорожного комплекса области за 2013 год.

В ноябре была завершена надвижка пролётных строений мостового перехода. В 2014 году строительство будет продолжено за счёт средств федерального бюджета. Переход имеет стратегическое значение как для области, так и для развития транспортной инфраструктуры во всём Приволжском федеральном округе. Кроме того, по словам заместителя председателя правительства области Сергея Канчера, в 2014 году начнётся проектирование второго автомобильного моста «Саратов – Энгельс». Строительство будет оформлено как частно-государственное партнёрство, одним из участников которого, вероятно, станет банк ВТБ.

В 2013 году дорожные предприятия области выполнили работы на 2,7 млрд рублей. В 2014 году на дорожное хозяйство запланировано чуть больше рублей.

По словам Канчера, в минувшем году удалось избежать больших разрушений и провести ямочный ремонт уже в начале года. Скудные финансы позволяют ремонт преимущественно такого типа. Ситуация не обещает измениться и в 2014 году. В 2013-м так отремонтировали 7,3 тысячи км из 10 тысяч км региональных дорог, что почти на 40 процентов больше, чем в 2012 году. Это в основном дороги опорной сети, маршруты школьных автобусов и дороги, ремонта которых требовали суды и прокуратура.

Большинство областных дорог рассчитано на транспорт с осевыми нагрузками в шесть тонн. «Превышение осевых нагрузок – один из факторов сокращения сроков службы дорожного покрытия», – заявил председатель дорожного комитета Николай Чуриков.

Непорядок в области не только с дорогами, но и с мостовыми сооружениями: из 519 конструкций, находящихся на региональной дорожной сети, 20 требуют срочного ремонта, 54 в пред­аварийном состоянии. Чтобы уменьшить расходы скудного дорожного бюджета, чиновники пытаются скинуть с него некоторые затратные статьи: например, в 2013 году была проведена организационно-подготовительная работа по передаче дороги Энгельс – Ершов – Озинки в федеральную собственность. Такая деятельность будут продолжена.