И ветра в лесу нет!

Оценить
Если в выходные зимой я не схожу в лес на лыжах, считаю эти дни потерянными

Всю неделю потом будет ощущение легкой досады. Когда у меня появилось это пристрастие, трудно сказать. Возможно, в старших классах школы.

Молодой, как сказали бы сейчас, креативный преподаватель физкультуры Анатолий Юрьевич (фамилия стерлась из памяти, прости, учитель!) договорился на лыжной базе о выдаче нам, школьникам, лыж. Их выдавали бесплатно! База завода ПУЛ (приемно-усилительных ламп) была около леса, надо было подняться от остановки трамвая «Молодежная». Сейчас на месте базы девятиэтажный дом, ПУЛа тоже нет, остановка трамвая осталась.

Сдвоенные уроки физкультуры проходили в лесу. Мальчики съезжали с крутых горок под восхищенными взглядами девочек. Самая крутая из этих горок спускается в университетское ущелье (там лыжная база СГУ). С тех пор я ни разу не видела, чтобы кто-то скатывался с этой горы.

В институте в лес ходили студенческой компанией. Собирались у общежития факультета электронной техники, потом шли на базу политеха. Она была в ущелье, где позже построят областную больницу. Не лень было проделывать такой длинный путь из Ленинского района. Лыж хватало не всем. Приходилось брать не свой размер. Случалось кататься в сырых ботинках с разбитыми дырками под шипы креплений, лыжи часто отстегивались. Но это почти не мешало. Ребята из общежития брали с собой бутерброды с салом. Было вкусно.

К последнему курсу института я созрела для того, чтобы купить собственные лыжи. Старалась сбегать лишний раз покататься, пока писала диплом. Грустила и сейчас грущу, когда тает снег. Кажется, что я не накаталась. Как в конце лета кажется, что не наплавалась в Волге.

Когда у меня появился ребенок, на 8 марта муж сделал мне подарок – отпустил в лес на лыжах. После этой прогулки я узнала, что такое мастит.

У моих детей лыжи были с самого раннего возраста. Учили их кататься около дома, в посадках. Потом начали брать с собой в лес. Я предательски убегала, каталась в свое удовольствие. Муж возился с дочерьми.

Мы поднималась в гору на Молодежном проезде, а из леса выезжали к трамваю на 4-й Дачной. Теперь путь к остановке преграждают элитные дома средней и малоэтажной застройки. Огороженная территория. На лыжах уже не проедешь.

В 80-е годы прошлого века народу зимой в лесу было как летом на пляже. Потом стало меньше. Сейчас интерес возродился, но не до прежней степени.

Теперь мы ездим в лес на машине. В районе лагеря «Березка» оставляем авто и встаем на лыжи. С каждым годом машин в лесу становится всё больше. Сначала хватало площадки перед лыжной базой в «Березке». Потом стали использовать лагерный стадион. Стоянка платная. Сначала брали 20 рублей, теперь 100. Правда, за эти деньги можно попить чаю. Один стакан.

Есть еще площадки для стоянки вдоль дороги. Самые хитроумные едут по направлению к лагерю «Молодежный» и оставляют машины вдоль улицы с коттеджами (их становится все больше). Оставить машину можно и на территории лагеря. За 70 рублей. Если берешь лыжи напрокат, и вовсе бесплатно.

Большинство людей в лесу катаются на лыжах. Есть любители горных велосипедов. Красивые молодые мамы в костюмах от фирмы, одевающей олимпийцев, выгуливают нарядных деток на санках. Приезжают компании, обматывают пленкой беседки, жарят шашлыки, выпивают.

Почти каждый выходной встречается странный молодой человек, который ходит пешком, подняв согнутые в локтях руки вверх. Как будто получает энергию с неба.

Недавно навстречу бежали три парня без лыж. Переговаривались между собой: «Как надоели [на самом деле слово другое, непечатное]эти лыжники!»

Есть группки дамочек в расцвете пенсии, прогуливаются, топчут лыжню. Наверное, мы им тоже мешаем.

Попадаются лыжники, ставящие какие-то свои собственные рекорды. Они сердито кричат: «Вправо!» По-видимому, много лет назад они были рекордсменами своего двора или даже района.

Мне удивительна их агрессивность. Главное же не число километров, которые надо пробежать за определенное время, а сам факт пребывания в лесу. Ведь кругом красота, белизна, деревья в инее. И куда особенно торопиться, даже если кто-то раскорячится на лыжне или мама обучает ребенка.

Конечно, лыжню уступают тем, кто бежит с номером на груди: в лесу вечно какие-то соревнования. Или тем, кто едет с горки. Чтобы не ломать им кайф.

Лыжи по нраву некоторым саратовским политикам. Чаще других встречается министр промышленности Сергей Лисовский. Года три-четыре назад почти каждый выходной катался Валерий Рашкин. В «Березке» не раз видела Ольгу Алимову, Алексея Прокопенко.

Удивительно, что из-за выпавшего на воскресенье, 23 февраля, выходной нам перенесли на 3 ноября. День, когда дачный сезон закончен, а лыжный еще не начался. Жаль, ведь можно было бы лишний раз насладиться лыжной прогулкой.

В зимнем лесу ничто не может испортить настроения. Катятся лыжи, снег в сто раз белее, чем в городе, довольные люди навстречу. И ветра в лесу никогда нет.

Вот только всё больше тревожат странные властные игры вокруг Кумысной поляны. Вроде должен измениться статус с особо охраняемой территории на лесопарк. Что это значит? Ходят слухи, что где-то на поляне коттедж самого губернатора. Не застроят ли Кумыску, как городской парк?

Теперь, катаясь, я задумываюсь, хватит ли леса на мою жизнь. Или хотя бы на то время, пока я буду в состоянии ходить на лыжах. Очень боюсь, что на Кумысной поляне объявят табу на лыжные прогулки. Ведь не пускают же подойти к Волге во многих местах. У нас в Саратове всяко может быть.