Немного сикось-накось и три километра назад

Оценить
Плач об организации дорожного движения на двух перекрестках

Есть у нас в городе такой неприятный перекресток – Кутякова c Радищева. Если быть точным, то в этом месте в улицу Радищева втыкается улица Челюскинцев, переходящая в улицу Кутякова. То есть улицы пересекаются не под прямым углом, как положено на приличных перекрестках, а сикось-накось.

Движение тут очень оживленное – огромное количество общественного транспорта, помимо обычных, несколько конечных остановок маршрутных такси и пригородных автобусов. Понятно, обилие пешеходов, которые, конечно, стараются перескочить дорогу по зебре. Но не всегда. И не все.

Короче, перекресток жуткий. И опять же по понятным причинам аварии тут не редкость, потому как правила УДД (уступи дураку дорогу) придерживаются не все.

Сейчас, когда практически растаял снег, стала видна дорожная разметка с островками безопасности и сплошными линиями. Но опять же дураку закон не писан. И линий, островков и знаков, регулирующих движение (Радищева – главная, остальные – второстепенные), придерживаются не все.

Я провела малое социологическое исследование, опросив водителей маршруток и сотрудников ДПС. Вопрос был один: что надо сделать, чтобы обезопасить перекресток? И ответ был один: нужен светофор.

Я, честно, говоря, не очень хорошо понимаю, как должен работать светофор на таком кривом перекрестке: надо пропустить машинопоток, пешеходов, выворачивающие и поворачивающие маршрутки... А ведь практически на самом перекрестке большая остановка для 7–8 маршруток и нескольких автобусов. Их тоже надо развести по местам.

Короче, я не знаю. Но я и не специалист по логистике транспортных потоков. Я автолюбитель-»чайник», который панически боится вот таких перекрестков, и пешеход, который знает, что не всё и не всегда регулируется знаками и сплошными линиями.

Кстати, если мне не изменяет память, то в прошлом или позапрошлом году городская администрация собиралась сделать на этом перекрестке кольцевую развязку. Не получилось. Судя по всему, просто не хватило места. Потому как, подозреваю, и развязка, и светофоры – это всё не очень просто. Есть нормы, правила и иные документы. И еще наверняка деньги. Точнее, так: нормы и правила есть, а денег – нет. В смысле денег на реализацию этих норм и правил.

Но что-то подсказывает мне, что куча проблем, которые возникают из-за неправильно организованного на этом перекрестке движения, стоит того, чтобы решить эти проблемы.

Ну и если мы начали о неправильно организованном движении, то есть у меня еще одна мечта. Не крупная и вполне себе реализуемая. Это чтобы на перекрестке улицы Соколовогорской и улицы Аэропорт был светофор. Или кольцо. Или что-то еще такое, что позволило бы мне, как и всем автолюбителям, живущим на Соколовой горе, не ехать пять-семь километров в обратную сторону, направляясь в центр города. Потому как дороги с горы в центр города нет, есть только из центра. Она очень хорошая, прекрасно асфальтированная, хорошо убираемая. Но она – из центра. Да, потом дорога делает петлю, и в центр попасть можно. Но сколько стоят эти лишние ежедневные три километра, умноженные на цену бензина? Поверьте, на Соколовой горе живут не самые обеспеченные люди. Даже если они и ездят на машинах.