В погоне за подарками

Оценить
Обмана действительно нет, а есть безалаберность саратовских компаний

Рекламные акции с гарантированными подарками от Всемирного олимпийского партнера, компании «Procter&Gamble», проходили с осени то в одних магазинах страны, то в других. Естественно, не остался в стороне и наш город.

Тем, кто купил продукцию компании на определенную сумму, было обещано многое: моющее средство для посуды, освежитель воздуха, капсулы для стирки, подгузники, рюкзаки с символикой Олимпиады и даже билеты на соревнования самого главного спортивного события года.

Попалась на удочку обещанной халявы и я. На поездку в Сочи я, конечно, не рассчитывала, а вот рюкзачок или подгузники для племянника получить планировала. Когда-то я работала промоутером на подобных акциях, правда, проводились они другими компаниями, а потому была уверена, что никакого обмана нет. Оказалось, что обмана действительно нет, а есть безалаберность саратовских компаний, отвечающих за продвижение обратившегося к ним заказчика, и новые, довольно неприятные законы.

Насторожившись тем, что в акции с подгузниками вместе с чеком, подтверждающим покупку, я обязана предъявить паспорт, я решила залезть в Интернет. Нашла условия этой рекламной кампании и выяснила, что согласно законодательству после получения подарка я обязана подать налоговую декларацию. В ней необходимо указать о внезапно свалившейся на меня халяве. И если этот подарок или подарки, полученные мной в течение года, стоят дороже четырех тысяч рублей, мне необходимо заплатить налог. Если призы были вручены в рамках рекламной акции, то к ним применяется налоговая ставка 35 процентов, если в рамках иной акции – 13 процентов. Если декларацию я не подам, ведь забыть о ней немудрено, за подарки, полученные в этом году, отчитаться я должна в году будущем, мне грозит штраф – тысяча рублей. Я решила, что обещанные компанией призы такой суеты не стоят, и решила участвовать в другой акции, где паспорт не требовался. Тем более что мои покупки позволяли мне это сделать.

К назначенному времени я пришла в пункт выдачи призов и, предъявив чек, попросила рюкзак. Промоутер ответила, что рюкзаков пока нет, привезут их только на следующей неделе. Когда я пришла во второй раз, мне заявили: «Рюкзаки на сегодня уже кончились, приходите завтра». Тут бы мне бросить гоняться за халявой или попросить другой приз, но я почему-то решила, что мне обязательно нужен этот. И пришла на следующий день. История повторилась – рюкзаки снова кончились. В четвертый раз я отправилась к самому началу времени выдачи призов, чтобы уж точно не упустить долгожданный подарок. Однако тактику я выбрала неправильную. Оказалось, что у промоутеров не было вообще никаких призов. Они кончились еще накануне, а остатки халявы им подвезут не раньше чем через час. «Рюкзаков точно больше нет», – заявила девушка за стойкой. Перспектива ждать час, чтобы получить, а может, уже и не получить другие призы, четыре пузырька жидкости для мытья посуды или три флакона освежителя воздуха, мне не улыбалась, а потому я отправилась восвояси. Раздосадованная и без подарков.

По дороге домой я думала, в чём же причина моей неудачи – в плохой организации рекламной акции в Саратове или, может быть, всё дело в карме, ведь я была противницей проведения Олимпиады в Сочи.