«Укрепим свои права!»
Три жалобы поступило за прошлую неделю в управление Роспотребнадзора по Саратовской области на отключение телеканала «Дождь» операторами кабельного телевидения. Об этом сообщила глава ведомства Ольга Кожанова на вчерашней пресс-конференции.
По уточненным данным, потребители пожаловались на операторов «Билайн», «Ростелеком» и «ЭР-телеком холдинг». Жалобы находятся на рассмотрении «в рамках защиты прав потребителей. Клиенты, заключившие договоры с теми, кто предоставляет услуги, должны были быть заранее оповещены об отключении или получить перерасчет».
Кожанова подчеркнула, что решение об отключении принимали сами операторы: «Если нарушения договора будут выявлены, мы примем санкции, но вопрос по возобновлению вещания мы не решаем».
Что же касается запрета на производство и продажу кружевных женских трусов из синтетических материалов, который должен вступить в силу с июля 2014 года, то «регламент по синтетическому белью не в рамках нашего контроля, мы контролируем техрегламент по одежде для детей. Но всё меняется, и если он войдет в полномочия нашей службы, мы будем его контролировать», объяснила руководитель Роспотребнадзора.
Говоря об итогах работы за прошлый год, Ольга Кожанова отметила, что в Роспотребнадзор в 2013 году поступило 9530 жалоб, что на 40% больше, чем годом ранее. Значительная часть жалоб касается ЖКХ, их число выросло в 13 раз. Больше всего жалоб на начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, но это относится к сфере деятельности Государственной жилищной инспекции.
По информации Кожановой, 36% жалоб из общего числа обращений граждан связаны с нарушением прав потребителей.
Половина жалоб приходится на сферу торговли. Растет поток претензий к непродовольственным товарам. Это сложная бытовая техника, средства мобильной связи, мебель, меховые изделия, автомобили, игрушки. Так, в прошлом году проверено свыше четырех тысяч наименований игрушек. Из оборота изъято 70 наименований изделий, выпущенных с нарушением технических регламентов.
Всё больше потребителей жалуются на мобильную связь. Только шестая часть недовольна качеством телефонов, остальные – качеством связи. Именно поэтому в этом году День защиты прав потребителей будет проведен под девизом «Укрепим наши телефонные права». По словам Ольги Кожановой, будут приглашены руководители операторов мобильной связи, представленных в области. 15 марта они ответят на больные вопросы, возникающие у потребителей.
Большая часть жалоб в сфере защиты прав потребителей рассмотрена в досудебном порядке. Потребители смогли вернуть товар или потраченные деньги на общую сумму 1,5 млн рублей. Вместе с тем растет и судебная практика. 123 иска было направлено Роспотребнадзором в суды, 116 из них удовлетворены.