Козловку отрезали

Оценить
Аэропорт важнее людей, а многотонники важнее автобусов

Жители села Козловка Саратовского района не радуются строительству нового саратовского аэропорта. Очень уж осложнило их жизнь строительство. Практически парализовало. Отрезало от большого мира.

Дорога между селами Шевыревка и Сабуровка и до строительства аэропортового комплекса была не сказать что хороша. А теперь вообще превратилась в бездорожье. На участке длиной 12 километров выбоин теперь не счесть. Начинаются с четвертого километра – и далее везде. Колеи, глубиной более пяти сантиметров, особо заметны на 4, 6, 10, 11, 12-м километре. Выдавливание грунта на поверхность, взбугривание покрытия зафиксированы на 3, 4, 6, 7, 8, 10, 12-м километре.

Это данные из акта обследования дороги Шевыревка – Сабуровка км 0+000 – 12+000, сделанного самыми что ни на есть специалистами. В составе комиссии были начальник отдела по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог комитета дорожного хозяйства области, главный специалист производственного отдела КП «Дирекция автомобильных дорог», исполняющая обязанности главы администрации Вольновского муниципального образования и заместитель директора ОАО «Дорожное предприятие № 6».

И серьезная комиссия эта еще 19 июля 2013 года сделала однозначный вывод: «интенсивное разрушение дорожного покрытия происходит из-за интенсивного движения большегрузных автомобилей с осевой нагрузкой, превышающей 10 тонн, перевозящих материалы и конструкции для строительства аэропорта в районе с. Сабуровка».

Жители села Козловка, с тех пор как получили этот акт на руки, не знают покоя. Непонятно им, как это так происходит, что черным по белому назван виновник их бед, а власть не реагирует никак. В отчаянии жители Козловки и Сабуровки написали письмо губернатору Саратовской области Валерию Радаеву. Довели до его сведения, что «дорога, соединяющие наши села с п. Дубки и с. Шевыревка, разбита напрочь». «Маршрутка не ходит, так как перевозить людей с риском для жизни не хотят, опасно! По этим же дорогам возят хлеб, почту, в Тарханы возят детей в школу. Машины ломаются в пути», – сообщали сельчане, удостоверяя десятками подписей свои беды и чаяния. Напоминали губернатору, что дорожный комитет еще летом провел проверку, но не сумел договориться с руководством аэропорта и с заказчиком строительства о возмещении ущерба и о восстановлении разрушенных участков дорог.

Что ответил людям губернатор, неизвестно. Но в конце ноября 2013 года в Козловку пришло письмо, подписанное первым заместителем председателя комитета дорожного хозяйства области Рудыкиным. В этом письме жителям рассказывалось о том, что накануне на стройплощадке аэропорта заместитель председателя правительства Саратовской области Юрий Моисеев провел выездное совещание. И на нем организации ОАО «Волгамост», выполняющей строительные работы, поставили задачу поддерживать в проезжем состоянии автодороги общего пользования регионального значения. На том совещании участки Шевыревка – Сабуровка, Расловка-1 – Сабуровка, Саратов – Дубки – Новая Липовка были признаны разрушенными.

«С целью решения вопроса о выделении финансирования из федрального бюджета на ремонт разрушенных участков дорог комитетом дорожного хозяйства области направлены обращения в адрес руководителей федерального агентства воздушного транспорта и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». На прошедшем совещании представитель заказчика ВГУП «АГА (А)» заверил, что при корректировке проектной документации по строительству аэродрома будут учтены затраты по содержанию и ремонту используемых дорог», – сообщал Геннадий Рудыкин. И обнадеживал, что «привлечение федеральных средств на восстановление дорог предполагается в 2014 году». Но до решения о выделении федерального финасирования подрядными организациями, участвующими в строительстве аэропортового комплекса, не просто должны проводиться, а проводятся работы по подсыпке щебня и выравниванию проезжей части.

Жители Козловки и Сабуровки щебня на дорогах не видели. И потому написали еще одно письмо, теперь уже генеральному директору ОАО «Волгамост». В нем они напоминали подрядчику о возложенных на него Юрием Моисеевым обязательствах еженедельно проводить работы по подсыпке щебня.

«Работы по обеспечению безопасности дорожного движения Вами не проводятся. Ввиду того что проезжая часть дорог представляет на сегодняшний день угрозу для жизни и здоровья человека, в село Сабуровка не ходит автобус. Чтобы попасть на единственную утреннюю (в 6 часов утра) электричку, жители деревни Козловка выходят из дома в 4:30 утра и проходят пешком 5 км, скорая медицинская помощь приходит с опозданием, больные не могут получать амбулаторное лечение в городских поликлиниках, водители легковых автомобилей отказываются ехать в с. Сабуровка и д. Козловка. Дайте ответ, когда вы наведете порядок на дорогах?» – требовательно заканчивают письмо жители, к которым пришла беда откуда не ждали и до которой никому нет дела.

Ответа на письмо пока нет. Подрядчик обслуживает амбиции власти Саратовской области.