Bruce Springsteen. High Hopes, 2014

Оценить
Вроде думаешь, что знаешь о современной рок-музыке если не всё, то много. Но всё равно возникают вопросы – серьезные вопросы, на которые не находишь ответа. Очередной вопрос из этой серии: почему в нашей стране не любят Брюса Спрингстина.

Вроде думаешь, что знаешь о современной рок-музыке если не всё, то много. Но всё равно возникают вопросы – серьезные вопросы, на которые не находишь ответа. Очередной вопрос из этой серии: почему в нашей стране не любят Брюса Спрингстина. Или лучше было бы сказать: заслуженный американский артист в стране зимней Олимпиады не имеет и процента той славы, что есть у него на родине. Его прозвище в США – Босс.

К сожалению, надо сказать, что и этот альбом Брюса – кстати, первая обозреваемая нами работа 2014 года – не даст ответа на наш вопрос. Хотя определенные предпосылки к этому есть. Дело в том, что Спрингстин собрал в альбом песни разных лет, некоторым уже за двадцать. Все песни – прежде в номерные диски певца не входили, среди них би-сайды, концертные номера, не получившие студийной обработки, тройка каверов. И мы как бы получили некий тур по творческому наследию. Еще бы мы это наследие знали.

Начинается альбом с очередного образчика Спрингстин-рока High Hopes. Монументально, в среднем темпе, аранжировано так, что кажется, будто на сцене не рок-группа, а целый биг-бэнд. В таком направлении альбом плавно движется навстречу очередной премии Грэмми. Но ближе к середине диска капитан Брюс поворачивает штурвал. Это заметно уже на American Skin, несколько похожей на поздние, уже без Роджера Уотерса, творения Pink Floyd. А потом, как луна сквозь тучи, выглядывает Down In The Hole – медленная кантри-песня с богатыми скрипками и проникновенным женским вокалом от Патти Скиалфы. Потом Брюс еще не раз свернет на свою традиционную дорожку, но ближе финалу альбома устанет бороться с самим же собой. Прекрасные кантри номера идут один за другим: This Is Your Sword, Hunter Of Invisible Game, The Ghost Of Tom Joad. И я думаю, что это прибавит Спрингстину поклонников в России: все-таки музыку ковбоев у нас уважают.

Многие считают, что на альбом Брюса повлияло появление в составе гитариста Тома Морелло. Но, во-первых, внимательное прослушивание показывает, что это Спрингстин повлиял на Морелло, а не наоборот. Пусть Морелло и считается 26-м гитаристом мира – по версии Rolling Stones. И потом, как бывший участник Audioslave, поныне числящийся в Rage Against The Machine, мог предложить партнеру песни в народном стиле? Так что это заслуга Брюса.