Хорошо, что обошлись без балалаек
Отношение россиян к сочинским Играм разделилось. Кто-то следил за происходящим на Черноморском побережье строительством с энтузиазмом, радостно ожидая начала Олимпиады. Ну а кто-то больше обращал внимание на проблемы местных жителей, порчу природы и коррупционные скандалы, сопровождающие подготовку к главному спортивному событию страны.
Несмотря на то что я оказалась во втором лагере, церемония открытия игр меня интересовала. Любопытно же посмотреть, что такого зрелищного удалось подготовить нашим режиссерам-постановщикам, чтобы удивить остальной мир.
Церемония открытия транслировалась сразу несколькими самыми крупными федеральными каналами страны. Так получилось, что я смотрела происходящее в Сочи благодаря холдингу ВГТРК. Не знаю, как вели себя комментаторы «первой кнопки», но вот комментаторы «второй» лично меня утомили. С патриотизмом и восхищением оба они – и Анастасия Чернобровина, и Дмитрий Губерниев – переборщили. Иногда очень хотелось выключить звук, но тут же возникла бы другая проблема – какие-то моменты церемонии без комментаторов были непонятны. Отдельного упоминания, а может, и какой награды достойно то, как ведущая «России-1» представила Алину Кабаеву, в числе прочих известных спортсменов несшую олимпийский огонь. «Прочим» – кстати, порой более титулованным – столько внимания уделено не было.
Зрелище, развернувшееся на стадионе, мне, если честно, понравилось, несмотря на некоторые досадные недочеты – нераскрывшееся олимпийское кольцо, несколько волонтеров, перепутавших ряды в российском триколоре. Я даже не ожидала, что всё будет так здорово. Получилось что-то такое парадно-театральное, глобально-площадное вперемешку с интимно-лирическим. Действо, построенное на гигантском движении народных масс, сопровождалось единой темой – всеобщей волей к жизни. Кстати, насчет движения масс: иногда не хватало простых человеческих лиц, снятых крупным планом. Спящие премьеры, спортсмены и радостно приветствующие их главы государств – не в счет. Их нам и так показывают, а вот лиц из народа не было. Хотя чего уж тут удивляться, такое у нас нынче время – почтения к отдельной личности, индивидуальности не хватает, людей всё больше массами меряют.
Ролик с российским алфавитом, несмотря на странности («Й» – Чайковский, «Ё» – ёжик в тумане, «Ъ» – Пушкин) получился очень зрелищным и милым. Балет, как всегда, изящным и красивым. Послевоенное время с бумом рождаемости и дети, выросшие потом в стиляг, – ярким и ироничным. Живые гравюры и карты строящегося Петербурга – удивительными.
Порадовала и музыка. Не было этого ужаса про «игры, которые мы заслужили вместе с тобой». Поп-исполнителей вообще не было. Вся красота на стадионе проходила под произведения Чайковского, Бородина, Свиридова, Стравинского. Удачно в музыкальном плане сопроводили и выход спортсменов, где в букете диджейских сетов звучали Цой, «Би-2», «Иван Купала».
Ну и еще одно отдельное спасибо хочется сказать постановщикам за то, что медведей (исключение – неказистый олимпийский символ), матрешек, балалаек и шапок-ушанок на сцене не было. Точнее, ушанки были, но на головах британской сборной. И эти ушанки были даже очень милы.