«Инферно»

Оценить
«Инферно»
Новая книга американского беллетриста Дэна Брауна называется «Инферно» (М., «АСТ», 2013), и профиль великого Данте на обложке сразу указывает нам на того, к чьей помощи американец прибегнет на сей раз.

Новая книга американского беллетриста Дэна Брауна называется «Инферно» (М., «АСТ», 2013), и профиль великого Данте на обложке сразу указывает нам на того, к чьей помощи американец прибегнет на сей раз. После «Кода Да Винчи» читатель уже смекнул, что всякий знаменитый итальянец, живший в эпоху Возрождения, ничего не делал по-простому, а всё прятал, скрывал и шифровал. А если учесть, что главный злодей в романе – полусумасшедший биолог, зараженный идеями мальтузианства и одновременно свихнувшийся на творчестве Данте, то к древним загадкам добавляются и современные, но с историческим бэкграундом.

Любимый персонаж Дэна Брауна, историк-искусствовед Роберт Лэнгдон, в четвертый раз (вслед за «Кодом Да Винчи» выходили еще «Ангелы и демоны» и «Утраченный символ») занимается историческим сыском. К погоням, перестрелкам и тайным заговорам добавятся еще и амнезия, и биологическая угроза, поэтому Роберт Лэнгдон временами будет смахивать на псевдо-Доцента из фильма «Джентльмены удачи»: дескать, тут помню, а тут не помню. Фабула выстраивается по привычной схеме. Отбиваясь от непонятных преследователей, главный герой – в сопровождении таинственной спутницы – будет перемещаться от одной исторической достопримечательности к другой, из Флоренции переезжать в Венецию, из Венеции в Стамбул и проч., а беспокойный дух Данте Алигьери будет следовать за ним по пятам. Читатель Дэна Брауна, ошарашенный сюжетными круговращениями, еще долго будет качать головой и удивляться прихотливости логики руководителей Всемирной Организации Здравоохранения, действия (а также бездействие) которых сильно повлияли на сюжет. Как и в первом романе о Лэнгдоне, усилия «шифрователей» выглядят до крайности неестественно: и герои, и злодеи могли бы достигнуть своих целей гораздо проще, если бы не ухищрения автора. По мнению обозревателя журнала «Итоги», заокеанская популярность Брауна связана с тем, что молодые люди «выбирают совсем необременительное чтение, которое не является чистым трэшем, но в то же время создает у читателя иллюзию причастности к цивилизационному наследию». То есть «целевую аудиторию Брауна и его последователей составляют, как принято выражаться на западный манер, «офисные мальчики». У них нет времени на научные трактаты, зато есть тяга к знанию, желание приобщиться к модным тенденциям». Бедняжки.