Гремим, братцы, гремим
В рейтинге, подготовленном федеральным министерством регионального развития, наша область нырнула чуть ли не на самое дно. Привлеченные «Газетой недели» эксперты этим событием в основном не огорчены, они справедливо указывают, что рейтинг – «сырой», плохо подготовленный и не отражает реальной ситуации. Это впрочем, не означает, что на самом деле мы впереди России всей. Другие рейтинги отводят нам места выше, чем минрегионовский, но все равно где-то во второй половине.
Понятно, что в основе любого рейтинга – экономические показатели. Потом социальные. Но и политика так или иначе учитывается. И чем же славна наша область, что такого случилось за неполный январь?
Прежде всего, это судебное преследование секретаря саратовского горкома КПРФ Александра Анидалова. Сначала его судили по статье 19.3 Кодекса об административных правонарушениях. Анидалов предъявлял синяки, полученные, когда его грубо тащили по лестнице дома, и рассказывал, как полицейские напугали его семью. Полицейские же, наоборот, показания давали очень путаные, договорились до нового, в законе не имеющегося термина. «Мы его не задерживали, а доставили». Как можно доставлять, не задерживая, – это полицейское ноу-хау. По поводу же телесных повреждений, напротив, применили старое как мир объяснение: сам бился об лестницу руками и ногами. Похоже, и судья почувствовал запах тухлятины от этого дела и назначил Анидалову наказание на уровне низшего предела. Но не наказать его не мог, и это все прекрасно понимали.
Вчера Анидалова судили уже за нарушение правил проведения массовых мероприятий. Если я правильно понял, светлые полицейские головы додумались вот до чего: коммунистам разрешили шествие, то есть пройтись пешком по проспекту. Но они шествие начали не сразу, некоторое время стояли на месте, а секретарь горкома что-то говорил в мегафон. По полицейской логике, раз не шли, а стояли, – это уже митинг. А на митинг никто разрешения не давал. Похоже, Анидалов кого-то здорово разозлил пародией на эстафету олимпийского огня. Круг потенциально обиженных широк – от неких высших сил до подполковника полиции Никитина. Вчера судья Негласон – в свое время он судил Михаила Шаповалова – вынес вердикт «виновен» (кто бы сомневался!), штраф пять тысяч рублей.
Что же у нас еще интересного? Намечаются сразу два процесса против журналистов. Оклеветанными себя посчитали два чиновника – вице-губернатор Фадеев и министр Шинчук. Мы об этом писали достаточно. Ограничимся двумя ремарками. Первое: ни министр, ни вице-губернатор не пошли бы в суды без ведома своего непосредственного шефа губернатора Радаева. Стало быть, можно сделать вывод – это такая у нас региональная политика. Момент второй: как представляется, чиновников в определенной степени возбудил приговор екатеринбургского суда главному редактору сайта Znak.com Аксане Пановой. А именно та его часть, которая запрещает Пановой заниматься журналистикой. Представляете, какое счастье для чиновников – заткнуть рот журналистам!
Преследование журналистов длится с прошлого года. И с прошлого же года длится столь некрасивая история с детским домом № 2. У нее много общего с тем позорищем, когда пытались ликвидировать детский реабилитационный центр. Духовной скрепой двух этих историй стал, как водится, начальник общественной палаты Александр Ландо. Неугомонный, он постоянно иллюстрирует поговорку о ремонте бочкотары. Сейчас он обрушился на директора детского дома Галину Ефимову за эти ее слова: «Мало кто хочет усыновлять детей с ВИЧ-инфекцией или диабетом. В Саратове такие дети хотя бы могут получить нормальную медицинскую помощь и образование».
По мнению юриста Ландо, «это разглашение не только персональных данных, но и таких серьезных диагнозов, как ВИЧ-инфекция. Это же дети! Они начинают присматриваться друг к другу, смотреть с подозрением... На мой взгляд, правоохранительные органы в срочном порядке должны пресечь все нарушения закона». Ну конечно же, двушечку Ефимовой, глядишь, все вопросы уже решены.
Что в итоге? Петицию в защиту детского дома подписало уже более ста тысяч человек, которые, опять же по мнению Ландо, не разобрались в ситуации. Причем подписи собирали по всей стране.
В защиту Анидалова выступили депутаты-коммунисты Госдумы.
Суды над журналистами, понятно, получат всероссийский резонанс.
У Грибоедова было «шумим, братец, шумим».
Мы же гремим, братцы, гремим, да еще на всю страну. А потом обижаемся на всякие там рейтинги.