Ошарашили 18 рублями

Оценить
В марте в Саратовской области ожидается удорожание проезда на общественном транспорте

Стоимость проезда будет «безусловно» увеличена как на городском, так и на пригородном общественном транспорте. Такое заявление сделал председатель комитета транспорта Саратовской области Василий Разделкин на минувшей неделе на брифинге, посвящённом итогам работы ведомства за 2013 год.

При этом стоимость проезда в среднем по области не будет превышать 15 рублей, однако в Саратове может достигнуть и 18. Цены на автобусах малой вместимости возможно, будут ещё больше. По словам чиновника, точная дата повышения цен пока не определена, но ожидается, что изменения произойдут уже с начала весны.

Из-за корректировки порядка ценообразования на междугороднем транспорте на некоторых направлениях стоимость проезда будет даже ниже, чем сейчас. Это связано с оптимизацией маршрутной сети, с привлечением дополнительных пассажиров и соответствует интересам бизнеса. «Когда рядом с нами работают наши партнёры и предоставляют такую же услугу по дешёвой цене, то предприятия, осуществляющие регулярные перевозки, будут подстраиваться под рыночные условия», – пояснил глава комитета.

Однако чуть позже (по всей видимости, под воздействием поднявшегося ажиотажа) на сайте комитета транспорта появился пресс-релиз, особое внимание в котором уделялось тому, что вопрос повышения цен пока ещё не решён окончательно и находится на стадии обсуждения. «Повторю, что вопрос увеличения тарифов на проезд в общественном автотранспорте пока остаётся открытым. Решение о повышении стоимости проезда будет приниматься с учетом платежеспособности граждан... – приводились в тексте пресс-релиза уточняющие комментарии Разделкина. Помимо этого, в тексте упоминалось, что «на сегодняшний день стоимость проезда в общественном транспорте в Саратовской области остается одной из самых низких в ПФО», хотя «ежегодно повышаются цены на запасные части, топливо и коммунальные услуги». «Ни для кого не секрет, что нынешние тарифы не покрывают в полном объеме затраты на перевозки, в связи с чем и возникает вопрос о повышении стоимости проезда», – сообщалось в пресс-релизе.

На брифинге были затронуты и другие темы. Программа развития региональных авиа­перевозок, начавшая работу в Саратовской области летом 2013 года, будет реализоваться вплоть до 2016 года. Соответствующее решение принято на федеральном уровне. География маршрутов будет расширяться «по мере накатки», то есть при наличии их востребованности. Невостребованные маршруты будут закрываться.

По словам Разделкина, за прошедшее время транспортным сообщением по направлению на Казань, Самару, Ульяновск и Нижний Новгород воспользовались 2 520 пассажиров, по направлению на Оренбург – 962 пассажира. «Востребованность этой программы мы оцениваем положительно. Нам удалось связать шесть крупных региональных центров воздушным сообщением. Эксплуатируются новые воздушные суда малого класса американского производства, в которых девять кресел», – сообщил глава комитета. И в пример привел 15 января, когда было два вылета – на Казань и Оренбург. Воспользовались предложением 28 пассажиров. Достоинством программы было названо то, что пассажиры оплачивают только 50 процентов стоимости билета, а оставшуюся часть делят между собой федеральный и региональный бюджеты. В прошлом году на эти цели в областном бюджете было предусмотрено 20 млн рублей.

В конце минувшего года был закрыт железнодорожный маршрут «Саратов – Берлин». По словам Разделкина, это в компетенции Федеральной пассажирской компании (ФПК), которой были приняты меры по «оптимизации» маршрута в связи с его низкой загрузкой и повышением тарифов на использование инфраструктуры зарубежных стран. Каких-либо обращений или заявлений от жителей области по поводу отмены маршрута, по словам Разделкина, в адрес комитета не поступало.

На встрече с журналистами был упомянут и вопрос неизбежного строительства нового автомобильного моста «Саратов – Энгельс». Согласно приведенной информации, объём инвестиций в этот проект превысит 16 млрд рублей.