Ждите ответа... Ждите билета...

Оценить
Задержка на день выбила из колеи льготных пассажиров

В месяц в Саратове продаётся до 50 тысяч льготных проездных билетов на городской электротранспорт. Продажа их обычно начинается 25 числа каждого месяца, однако в минувшую среду саратовские льготники так и не смогли найти в киосках свои законные проездные на январь.

Все вопросы по этому поводу предлагалось задать по телефонам, номера которых красовались на витринах. Событие моментально породило слух о том, что продажу льготных проездных специально «попридержали» в связи с разговорами о предстоящем повышении цен на них. Однако 26-го числа проездные уже появились в продаже – по прежней стоимости.

Вот как описал свои впечатления корреспонденту «Газеты недели» житель Саратова, ветеран труда и почётный донор Валерий Константинов. Больше всего его задело хамство, с которым недовольные киоскеры отвечали ему на безобидные вопросы о том, почему проездные ещё не появились в продаже.

– Билетов нет, не приставайте, звоните губернатору, говорили. Огрызались со злостью. Ну можно же нормально ответить, – сетует собеседник. – Хотелось даже сказать: вы хамка, и вообще надо лишить ваш киоск права их продавать. А по телефонам, указанным на витринах, меня или переадресовывали на другие номера, или вовсе бросали трубку.

Как утверждает льготный пассажир городского транспорта Валерий Константинов, среди номеров оказался телефон администрации Саратова, а также телефоны комитета транспорта Саратовской области и даже приёмной губернатора.

Как известно, городской электротранспорт находится в ведении Саратовгорэлектротранса (СГЭТ) – муниципальной службы, никакого отношения к правительству области не имеющей. Почему же на ларьках указывались в том числе номера телефонов областных структур? Ответ можно предположить, вспомнив жуткие слухи, совсем недавно ходившие вокруг работы СГЭТ. Напомню, что этой осенью муниципальное предприятие подверглось атаке из ОАО «Саратовэнерго», грозившего отключить электроэнергию за неуплату. Тогда СМИ наперебой писали про «транспортный коллапс», который неизбежно постигнет Саратов после остановки городских троллейбусов и трамваев. Однако транспортникам и энергетикам в конечном итоге удалось договориться, и коллапса не случилось.

Стала известна и первопричина образования задолженности: по версии СГЭТ, предприятие не вылезает из долгов во многом «благодаря» выпадению доходов от продажи льготных проездных билетов. По словам заместителя руководителя Саратовгорэлектротранса Павла Кузнецова, реальная стоимость месячного проездного составляет 600 рублей, льготники же покупают его всего за 150 рублей. Остальные 450 рублей городской казне должен возместить бюджет Саратовской области. Однако полноценного возврата долга не происходит.

А что если городская администрация, устав отдуваться за «чужие долги», сорвала привычный срок начала продаж льготных проездных билетов намеренно? Чтобы развернуть народный гнев прямиком в приёмную губернатора и региональный комитет дорожного хозяйства. Иначе для чего ещё вывешивать на всеобщее обозрение их телефоны?

Как сообщили редакции в комитете транспорта Саратовской области, в тот день они были немало удивлены валу звонков от граждан – их было по-настоящему много. В приёмной губернатора констатировали, что телефон на киосках был действительно указан, «к сожалению». Узнав о том, что им звонит журналист, работники аппарата главы региона немедленно переадресовали меня в пресс-службу, где наличие номеров приёмной губернатора на киосках сразу начали отрицать.