Процессуальный шабаш

Оценить
Правосудия больше нет, вместо него только смутная тень, призрак

К такому выводу пришел юрист Александр Конякин в своем блоге «Пятница, 13», который появился на сайте информационного агентства «Свободные новости».

«Я человек не суеверный, не верю ни в черных кошек, ни в пустые ведра, к тому же моя бабушка научила меня старинным деревенским молитвам, которые, по ее словам, защищают от всякой нечисти, если произнести их, перед тем как выйти из дома. В пятницу, 13 декабря 2013, я бабушкиного совета не послушал, молитву не прочитал. И мне стало страшно. Но не ночью и не на кладбище. Хотя, находясь в здравом уме и трезвой памяти, могу с полной уверенностью сказать, что я видел, слышал и даже разговаривал с призраком. Он явился средь белого дня в черной мантии, неслышно вошел в комнату на девятом этаже по адресу ул. Чернышевского, дом 153, сел на стул с высокой спинкой, положил на стол папку с бумагами.

Он почти ничего не говорил, но очень внимательно слушал. Я не сразу догадался, с кем мне довелось встретиться, но позже понял, что вижу это привидение не в первый раз, и даже вспомнил, где видел его раньше. В отличие от всякого другого полтергейста, который имеет обыкновение являться в Вальпургиеву ночь или в День всех святых, этот призрак материализуется регулярно в строго определенных местах. Его не вызывают на магических сеансах, а чтобы общаться с ним, не надо иметь экстрасенсорных способностей. Мне явился призрак особого рода. Призрак российского правосудия».

Александр детально описывает судебный процесс гражданского активиста Александра Стрыгина. Описывает то, что суд не прислушался к защитникам, свидетелям защиты, зато чрезвычайно внимательно отнесся к ксерокопиям каких-то полицейских рапортов. Судья Негласон приговорил Александра Стрыгина к десятитысячному штрафу.

Александр Конякин делает такой вывод:

«Теперь государственным органам достаточно швырнуть суду даже не писульку, а ее ксерокопию, подписав корявым почерком «копия верна», и этого будет достаточно, чтобы признать человека виновным. Им, этим самым органам, не надо даже являться в суд, который в деле Стрыгина фактически взял на себя функции обвинителя. В пятницу, 13 декабря 2013, все мы, присутствовавшие в зале суда, приняли участие в самом настоящем инквизиционном процессе».

Полностью текст можно прочитать на сайте «Свободные новости».