Avatarium. Avatarium, 2013
Редкий гость в наших обзорах – металл-рок. Надо признать, что наши мини-рецензии субъективны: автор пишет о той музыке, которая ему нравится, хозяин, как говорится, барин. И получается, что о блюзе много, а вот, например, о рэпе – ни одной заметки. И такое направление, как металлический рок, тоже не входит в число приоритетов – ни треш-металл, ни дум-металл, ни другие его виды и подвиды. Да, есть исключения. Во-первых, Metallica, которая давно перешагнула рамки жанра, а в какой-то мере Iron maiden, наверное, за верность жанру и славную свою историю.
Но вот чтобы дум-металл, да еще шведский... Это как если бы депутат Баталина признала, что на Западе для детей созданы лучшие условия, чем в российских детских домах. Но попытаемся объясниться. Во-первых, не такой уж и металл – всё весьма мелодично и даже элегично (местами). Во-вторых, привлек женский вокал – явление в тяжелой музыке совсем уж редкое. Не то что в блюзе. Вспоминается только валькирия тяжелого рока немка Дора Пэш, но это очень давно было.
Прервем на этом затянувшееся вступление. Предмет нашего (краткого и поверхностного) анализа – первая и, возможно, последняя пластика шведской группы Avatarium. Пластинка с удивительной фантазией названа – так же как и группа. Скорее всего, это временное образование. Собрал его один из королей шведского металла, бас-гитарист и композитор Лейф Эдлинг. Пригласил своих коллег из нескольких групп, а место за микрофон отдал дебютантке Дженни-Энн Смит. Источники утверждают, что, несмотря на имя-фамилию, она тоже шведка. Музыка получилась примерно такой: ревет гитара Маркуса Джиделла, гремят барабаны и бас, потом все стихает, и под акустические переборы вступает Дженни-Энн. Голос у нее чистенький, хрустальный. Тексты ей написали мрачные. Получается всё мелодично-романтично.(Moonhorse, Avatarium, Lady In The Lamp) Даже трогательно – серьезно без всякой иронии. Потом опять накатывает металлический вал. Так – на контрасте – написаны все песни. Практически везде существует четкая граница между спокойным куплетом и буйным металлическим припевом. Там же, где вокалистка пытается реально петь металл, например в Pandora’s Egg, видно – голоска, чтобы переорать тяжелые гитары, не хватает. К счастью, таких мест на альбоме мало. В целом интересная работа.