Болит зуб? Нужны деньги, время и терпение

Оценить
Этот вывод я сделал после того, как в силу необходимости оказался в стоматологическом кресле

Платная или бесплатная?

Передо мной был выбор – идти в частную клинику или в государственную. В пользу частных говорило то, что их предостаточно в любом районе. Мне стоит лишь выглянуть из окна квартиры, чтобы увидеть вход в одну из них. Смущали цены. Никакие акции и скидки существенно на стоимость лечения в частных клиниках не повлияют. В этом я убедился, не один вечер посвятив изучению прейскурантов клиник. Прием у врача со степенью кандидата или доктора медицинских наук стоит дороже, чем у врача, который еще степенью не обзавелся.

Но всё же у каждого из нас есть полис медицинского страхования, который подразумевает бесплатное оказание медицинских услуг. Поэтому я принял твердое решение стать пациентом государственной стоматологической поликлиники. Заодно и проверю, так ли плоха наша бесплатная медицина.

Родом из детства

По телефону я записался на прием – уже на следующий день – в поликлинику № 2, недалеко от площади Ленина. Как я узнал впоследствии, мне просто повезло. Если человека не мучает острая боль, своей очереди он может ждать дня четыре. Пациентов с острой болью принимает в день обращения дежурный врач. В его задачи входит только снять боль. Лечить же зуб начнут только позже, по записи.

Страх перед стоматологами мне привили еще в далеком детстве, когда я с родителями ходил в детскую поликлинику на проспекте Строителей. Заплаканные лица моих сверстников и крики, раздающиеся из врачебного кабинета, сделали свое дело. Согласитесь, приятного мало. А еще вспоминается аквариум в фойе поликлиники. Обитали в аквариуме вовсе не золотые рыбки, исполняющие три желания, а какие-то непонятные существа, отдаленно напоминающие лягушек. Хочешь не хочешь, но в ожидании своей очереди взгляд хоть раз, но остановится на них. Однако никак не способствовали эти питомцы положительному настрою.

В регистратуре

В стоматологической поликлинике № 2 ничего подобного не оказалось. Уютная обстановка, мягкие кресла, комнатные растения, хорошее освещение.

Надев бахилы и сдав куртку в гардероб, я направился в регистратуру. И почувствовал себя явно лишним на этом празднике жизни. Кто-то из сотрудников был занят другими пациентами, а те, кто был свободен, вели между собой беседы на разные темы, прервать которые долго не удавалось. Наконец-то и мне дали возможность задать вопрос.

Так как я записывался на прием к доктору не лично, а по телефону, то на руках у меня никакого талона не было. Это осложнило ситуацию. Девушка-администратор стала сверяться с компьютером.

Судя по всему, во всех государственных учреждениях существует постоянная проблема с компьютерной техникой. Хотя, может быть, это только мне так везет? Компьютер завис. Я начал беспокоиться, так как записывали меня на определенное время. Как бы мое место в стоматологическом кресле не занял следующий по записи пациент, пока барахлит компьютер. Но компьютер не подвел. Администратор сказал: «Ждите. Вас вызовут».

В кабинете

Ждать пришлось недолго. Вскоре врач пригласила меня в кабинет – огромное помещение, в котором в два ряда были установлены кресла. Мне повезло – врач привела меня к новенькому креслу, выгодно отличавшемуся от остальных. По нему было видно, что в стенах этой поликлиники оно совсем недавно. «Радуйтесь! Таких кресел немного в нашу клинику поступило», – сказала мне Надежда Михайловна, врач-стоматолог. Я не смог скрыть свою радость по этому поводу.

Расспросив, какой зуб и как болит, Надежда Михайловна дала направление на рентген и в хирургическое отделение – делать анестезию, предварительно уточнив, необходима ли мне она. Ответ, естественно, был положительным.

В коридорах

В хирургическом отделении мне предложили выбор: бесплатная анестезия (лидокаин) или платная (ультракаин). Я согласился на коммерческое обезболивание. Цена – 145 рублей.

Сделав мне укол, врач из хирургического отделения отправила меня в кассу оплачивать этот укол. Здесь я столкнулся с бедой всех российских поликлиник – очередью. Народу было не много, но на скорость очереди это не повиляло. Удивительная ситуация – стоять в очереди для того, чтобы отдать деньги. Но на этом всё не закончилось. Мне дали бланк договора об оказании платных услуг, который я должен был заполнить. Договор вместе с чеком об оплате я отнес обратно в хирургическое отделение. Только врожденное чувство ответственности не позволило мне плюнуть на все эти бюрократические формальности и вернуться к Надежде Михайловне лечить зуб.

Процесс с заполнением договора повторился и в случае с рентгеном. Но здесь уже нарушить непонятно кем установленные правила не получилось бы никак. Снимок зуба врач-рентгенолог отдаст в руки только в обмен на договор. Кстати, «сфотографировать» зуб стоит примерно 60 рублей.

Делать рентген в этой поликлинике – самое неприятное занятие. Врач, который делает снимки, один на все отделения. Он же и ведет записи в журнал. Причем делает всё так неторопливо, аккуратно выводя каждую букву в фамилии, имени и отчестве (просто инициалов для ее отчетности недостаточно). Поэтому очередь перед рентген-кабинетом – явление привычное. И почему-то почти все пациенты считают, что именно они должны сделать снимки без очереди. Вопрос «Кто последний?» там задавался больше для проформы.

Вся эта волокита отнимает много времени. В хирургическом отделении очередь, оплачивать – очередь, делать рентген – очередь. Хорошо, что ультракаин сильнодействующее средство, эффект от которого длится гораздо больше двух часов. А то пока пройдешь все эти испытания, наркоз может и отойти. Вновь придется делать укол.

Вдоволь находясь по коридорам и кабинетам стоматологической поликлиники, я вновь оказался в новеньком стоматологическом кресле. Правда, опять пришлось подождать. Как говорится, свято место пусто не бывает. И пока я путешествовал из одного кабинета в другой, с зубной болью расставался очередной пациент.

До скорой встречи!

Когда дело дошло до установки пломбы, Надежда Михайловна вновь предоставила мне право выбора – либо устанавливать бесплатную пломбу, цементную, либо световую, которая стоить будет больше тысячи. На установку бесплатной пломбы никто никакой гарантии давать не будет. То есть теоретически она может вылететь буквально на следующий день. На световую же дается полугодовая гарантия. Такая у нас платная бесплатная медицина.

Я, естественно, выбрал световую. Но в этот день установить пломбу не удалось. Мне заложили лекарство, результаты действия которого будут ощутимы только через неделю. Вновь пришлось обращаться в регистратуру с просьбой записаться на прием, но теперь уже именно к Надежде Михайловне. На этот раз мне выдали талончик. Надеюсь, что с ним я не буду зависеть от долго думающего компьютера и терять драгоценное время. И свое, и лечащего врача.