Потомки скажут спасибо

Оценить
История почтовой марки уходит в далекое прошлое. Годом ее рождения можно считать 1823-й.

История почтовой марки уходит в далекое прошлое. Годом ее рождения можно считать 1823-й. Именно тогда Льют Габриель Треффенберг, швед по происхождению, предложил использовать красочное рельефное изображение на почтовом конверте как подтверждение того, что пересылка письма оплачена. Однако его предложение отвергли с формулировкой «нелепое».

С тех пор прошло почти триста лет. А «нелепое» изображение по-прежнему занимает свое достойное место на почтовых конвертах. Помимо своей основной функции, оплаты письма, марка – это еще и своеобразный документ, повествующий об исторических событиях, они отражают культурное наследие, достижения человечества во всех областях знаний, богатый животный и растительный мир планеты.

В России сегодня изданием и распространением почтовых марок, маркированных конвертов и почтовых карточек занимается издательско-торговый центр «Марка», предприятие, подведомственное Федеральному агентству связи. Оно выпускает специально для филателистов наборы марок в художественных облож­ках, буклетах, кляссерах, а также специальный журнал и каталоги.

Ежегодно в России выпускается более ста марок, посвященных различным событиям. Например, 1150 лет Смоленску, 100 лет со дня открытия архипелага Северная Земля, 150 лет Коломенскому заводу и другие. Согласно «Положению о знаках почтовой оплаты», памятные марки могут выпускаться только к тем событиям, с момента которых прошло 50, 100, 150, 200 (все даты, кратные 50) лет.

Руководитель отдела продаж почтовых услуг саратовского филиала «Почты России» Наталия Бадикова и менеджер Ирина Семенкова рассказали корреспондента «Газеты недели в Саратове» о сегодняшнем дне филателии.

«Сейчас, конечно же, коллекционирование марок не так популярно, как, скажем, в советские времена. Но постепенно былой интерес к филателии возвращается», – начала рассказ Ирина Михайловна.

Не последнее место в списке причин всё возрастающей популярности филателии занимает материальная ценность марок. На цену марок влияет их тираж. Марки, выпущенные тиражом в 240 тысяч экземпляров, относятся к категории распространенных. Стать их обладателем особого труда не составит. Но у более редких марок спустя какое-то время после выпуска стоимость может возрасти в несколько раз. Получается, что это – неплохое вложение средств, за которое последующие поколения определенно скажут спасибо. Так было с художественными марками, выпущенными к чемпионату мира по хоккею. Их цена возросла до нескольких тысяч.

«В любом почтовом отделении России можно купить марки, посвященные предстоящим Олимпийским играм в Сочи. Таких марок у нас очень большой ассортимент. Не забыли мы и про эстафету олимпийского огня. Олимпийский огонь прибудет в Саратов 11 января. К этому времени ожидается повышенный спрос на «олимпийские марки».

По инициативе саратовского филиала «Почты России» в 2011 году была выпущена марка, посвященная 150-летию со дня рождения Петра Столыпина. Сейчас выпущены конверты и почтовые карточки, которые информируют о том, что театру драмы им. И. А. Слонова исполнилось 210 лет, а цирку им. братьев Никитиных – 140 лет», – продолжила рассказ Ирина Михайловна.

«В отделениях «Почты России» есть возможность приобрести годовой абонемент для филателистов. Стоит он весьма символически – 250 рублей на год. Зато, приобретя его, филателисты могут не переживать, что марка из новой серии не попадет в их коллекцию. На главпочтамте их будет ждать именной конверт, который с завидной регулярностью пополняется выпущенными марками», – рассказала руководитель отдела Наталья Евгеньевна.

В последнее время обыкновенные письма, миллионы которых ежедневно отправляются по разным уголкам России, в наклеивании марок не нуждаются. В правом верхнем углу на конверте уже напечатан знак оплаты отправки корреспонденции – прямоугольник с литерой «А» или литерой «D».

Потомки скажут спасибо

Продолжение темы