Оранжевые «Эмбрайеры» в небе над Саратовом

Оценить
«Саратовские авиалинии» закупили новые самолеты и намерены войти в десятку крупнейших отечественных перевозчиков

«Мы меняемся к лучшему» – такой девиз появился у саратовского перевозчика в 2013 году. И действительно, на предприятии произошло много нового. Поменялось даже имя – теперь «Саравиа» называется «SaratovAirlines». Но главная новость – региональный перевозчик закупил новые импортные самолёты. Об этих и других переменах года, а также о планах на будущее «Газете недели» рассказал генеральный директор компании Константин Соколов.

– Константин Владимирович, расскажите о новых самолетах. Как выбирали производителя и модель?

– Мы взяли в операционный лизинг два новых бразильских самолета – «Эмбрайер-190». Выбирая машину, исходили прежде всего из технических возможностей нашего аэропорта, который не может принять другие типы воздушных судов – эйрбасы и боинги. В мире летает более тысячи «Эмбрайеров». «SaratovAirlines» станет первой авиакомпанией, которая будет эксплуатировать такие самолеты в России. Они должны начать выполнять первые рейсы уже в декабре.

– Новыми самолетами будут управлять пилоты «SaratovAirlines»? Насколько сложно тем, кто всю жизнь летал на «Яках», пересаживаться на более современные машины?

– К пилотированию бразильскими самолётами допущены наши лучшие пилоты. Мы выбрали 14 человек в результате очень жесткого отбора. Они в течение двух месяцев проходили курсы подготовки во Франции, затем отрабатывали навыки пилотирования на аэродроме в Молдавии. С техническим персоналом компании работали бразильские инженеры. Более того, команда иностранных специалистов будет работать здесь, в Саратове, в течение первого полугода.

– Вы входите в число отобранных пилотов? Не секрет, что вы не только генеральный директор авиакомпании, но и действующий командир воздушного судна.

Константин Соколов– Да, я наравне с другими прошел отбор и переобучение. И очень надеюсь, что уже скоро буду летать на «Эмбрайере». Это современный самолет пятого поколения. Для летчика управлять такой машиной – большая радость.

– А для пассажиров?

– Для пассажиров полет на «Эмбрайере» – это удовольствие. Те, кто привык летать на «Яках», оценят в первую очередь комфорт и простор в салоне. Кстати, на новых самолетах путь до Москвы сократится на 15 минут.

– В дальнейшем еще планируете закупать новые самолеты?

– Мы обязательно продолжим работы по обновлению парка. В течение нескольких ближайших лет мы должны сменить все «Яки» на современные «Эмбрайеры».

– После недавней катастрофы в Казани заговорили о запрете на ввоз и эксплуатацию в России иностранных самолётов с большим «пробегом». Как считаете, эти меры оправданы?

– Я за введение запрета именно на ввоз «возрастных» самолётов. Но я против того, чтобы запрещать использовать машины с большим сроком эксплуатации. На таких летают в большинстве авиакомпаний России. Я вас уверяю, для самолетов 20 лет – это не возраст. К примеру, нашим «Як-42» больше 20 лет, но их наработка не превышает 20 тысяч часов – при заводском ресурсе в 40 тысяч.

– Расскажите о новом цвете саратовских самолётов. Почему выбран оранжевый?

– Мы хотели бы, чтобы наши самолеты были заметными. Причем не только в России, но и за границей. И выделяться мы будем не только цветом. Наши амбиции – вой­ти в десятку крупнейших отечественных перевозчиков.

– Амбиции хорошие, но возможно ли такое в реальности – в городе с населением немногим более 800 тысяч?

– Авиакомпания может базироваться где угодно и выполнять полёты в любую точку земли. Привязка к региону не принципиальна. Конечно, сначала мы обеспечим потребности Саратовской области, но потом упорно продолжим движение и будем смотреть на другие регионы страны.

– А цены в процессе этого движения снизятся? Пока что многие саратовцы предпочитают летать в Европу, Турцию, Египет через Волгоград или Москву.

– Цены на билеты в ближайшее время расти не будут, это точно. Более того, мы продолжим вводить новые акции и специальные предложения, с помощью которых пассажиры смогут экономить. Например, сейчас пенсионеры и молодежь до 24 лет летают в Екатеринбург всего за 1500 рублей. Или посмотрите наш тариф «Новогодний» – перелет в Москву до 10 января стоит 3000 рублей. В следующем году мы внедрим программу лояльности для часто летающих пассажиров. Надеюсь, что и поездки по популярным туристическим маршрутам станут доступнее. Мы расширяем список туристических операторов, наших партнеров. За счет увеличения конкуренции должны улучшиться условия для потребителей.

– Каких еще изменений ждать от «SaratovAirlines» в будущем году?

– Мы продолжим наши работы по улучшению сервиса. Расширим географию полетов. В 2014 году самолеты «SaratovAirlines» будут летать в Грецию, Болгарию, Италию, Испанию. Изменится и карта внутрироссийских полетов. В частности, мы планируем открыть регулярный рейс в Санкт-Петербург.

Знакомьтесь: Embraer

ERJ-190 – среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Самолет является новой разработкой фирмы в классе с увеличенной пасcажировместимостью – он рассчитан на 114 человек. В разработке самолета участвуют фирмы General Electric (турбовентиляторные двигатели CF34-10E), Hamilton Sundstrand (разработка хвостовой части), Honeywell (авионика Primus Epic), Kawasaki, Latecoere, Liebherr, Gamesa, Sonaca (различные части фюзеляжа), Parker Hannifin (гидродинамика и топливная система).

Embraer

Стоимость самолета оценивается в 35 миллионов рублей.

Сергей Ефимов, командир корабля «Як-42», второй пилот «Эмбрайера»:

САМОЛЁТ ОБАЛДЕННЫЙ!

– Что я могу сказать об «Эмбрайере»? Самолёт обалденный, летает здорово!

Раньше я управлял «Як-42». И для меня в процессе обучения самым сложным стало перестроить свой мозг на то, что «Эмбрайер» управляется автоматически, а пилот только контролирует его работу, вмешиваясь в процесс лишь в каких-то сложных ситуациях. Вот как раз наши действия при форс-мажорах мы и отрабатывали в тренажерном центре в Ле-Бурже при участии бразильских специалистов.

Алексей ВахромеевАлексей Вахромеев, заместитель генерального директора по организации лётной работы:

ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

– Летчик должен быть готов к любой ситуации, и его действия должны быть доведены до автоматизма. А отработать действия в сложных ситуациях и аварийных случаях можно только на тренажере. Во Франции наши пилоты не только изучали теорию, но и практиковались на самых современных симуляторах. Эти тренажеры до мельчайших деталей воспроизводят реалии настоящего полета.

«SaratovAirlines»: что сделано в 2013 году

Реконструкция аэропортовых покрытий – восстановительные работы на взлётно-посадочной полосе, капитальный ремонт рулёжных дорожек.

Ремонт здания аэровокзала – теперь он соответствует всем современным требованиям.

Пополнение парка новыми современными самолетами.

Расширение географии полетов – добавились рейсы в Екатеринбург, Прагу, Объ­единенные Арабские Эмираты.

Улучшение качества обслуживания пассажиров – обновление штата службы бортпроводников. Кстати, среди новых стюардесс авиакомпании есть мастер спорта по рукопашному бою.