Долгое эхо Майдана

Оценить
Так получилось, что не интересует нас геополитика. Поэтому решаем сразу: оставим Украину украинцам. Пусть сами решают, что им ближе — сытая ленивая Европа или встающий с колен большой восточный брат.

Так получилось, что не интересует нас геополитика. Поэтому решаем сразу: оставим Украину украинцам. Пусть сами решают, что им ближе – сытая ленивая Европа или встающий с колен большой восточный брат. Давайте посмотрим, как украинские события отразились или могут отразиться на России.

Отражение первое. Кривое. Это о том, как наши государственные и окологосударственные, как бы независимые, средства массовой информации рассказывали о втором Евромайдане. Второй Евромайдан случился в прошлое воскресенье, после того как побратим московского ОМОНа украинский «Беркут» с непонятной жестокостью разогнал несколько сотен студентов, оставшихся ночевать на площади Независимости.

Можно сделать предположение, что всё произошло для наших власти и телеканалов совершенно неожиданно, и было им абсолютно непонятно, как же так, их побили, продемонстрировали силу, запретили демонстрации судебным решением, а они сотнями тысяч вышли на площади Киева. Не получив ценных руководящих указаний, главные пропагандисты стали действовать по принципу кто в лес, кто по дрова.

Первый канал рассказывает о нескольких десятках погибших и сильно занижает число участников. НТВ, наоборот, дает полную картинку, из которой ясно, что людей собралось несколько сотен тысяч. Для компрометации этого действия зрителям решили рассказать страшную сказку о руке. Помните, в пионерских лагерях была популярна история о жуткой черной руке. И так эта история запала в головы пропагандистам нашим, что они всё время ее рассказывают. Когда-то была рука Вашингтона-Пентагона. Совсем недавно много говорили о госдеповской лапе, которая тянулась к нашей суверенной демократии. Теперь на смену им пришла рука Брюсселя, она же лапа Евросоюза. Дескать, именно эта конечность финансировала восставших украинцев и раздавала им пресловутые печеньки.

Вообще-то вчера я думал, что всех переплюнул ведущий телеканала «Россия» Дмитрий Киселев. Рядом с ним по степени безумия и параноидального взгляда на окружающий мир можно поставить, пожалуй, только депутата Евгения Федорова. Того, который всё твердит об американской оккупации России и партизанской армии Путина. Тут дело в чем: Литва, Польша и Швеция официально осудили давление России на Украину. И тогда Киселев раскрыл международный заговор: коалиция этих стран чуть ли не готовится напасть на нашу страну. Прозвучали слова о стремлении взять реванш за поражение в Полтавской битве. По Киселеву Литовское княжество, Речь Посполитая (Польша) и Швеция бились с Петром Первым. Но Литовского княжества в то пору уже не было на карте Европы, а Польша была союзником России. Однако чего не придумаешь, чтобы запугать наивного телезрителя. Но круче всех оказалась не очень известная радиостанция Best FM. Она рассказала о том, что в центре Киева состоялся 10-тысячный митинг в поддержку Виктора Януковича. Может, это юмористическое радио?

Меня вот что удивляет: государство создало вроде бы мощную пропагандистскую машину, тратит на нее немалые деньги – наши с вами, налогоплательщиков, деньги. Но как только случается форс-мажорная ситуация, машина начинает буксовать, и то, что она производит, ничего, кроме недоумения, вызвать не может. Смутно уже помню пропаганду времен принуждения Грузии к миру. Но несколько шедевров осталось в памяти. Вот девица лепечет о том, что коварные грузины «укрепили неприступные горные вершины». Если они неприступные, то зачем их укреплять? Вот солидный дядя рассказывает о сотнях украинских националистов, заховавшихся в горных лесах. Прошло несколько лет, и нас снова угощают коктейлем из безграмотности, предвзятости и вранья.

Ну а что же наши власти? Как они отреагировали на украинские события. Пока – вечер понедельника – тишина. Полагаю, что массовый протест украинцев стал неожиданностью для Кремля. И делать в такой обстановке какие-либо резкие шаги себе дороже. Сказано – и то не с самого верха – несколько успокоительных слов. Начальник пресс-бюро внутренних войск опроверг слухи о том, что российские ВВ могут оказаться на территории соседнего государства. Наверное, это ответ на запрос одного крымского депутата от Партии регионов, который собирает подписи под петицией о вводе российских войск. Вот удружил хлопец родной партии.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов продолжил завлекать соседей снижением цен на газ и обещанием кредита. Но только в том случае, если Украина вступит в Таможенный союз. Вряд ли его услышат и поймут на раскаленном майдане. Но вот как аукнутся украинские события в России?

Практически без сомнений можно предположить, что вариант будет выбран только один. Он уже был опробован после «оранжевой революции», которая столько лет была кошмаром российских властей. У того Майдана было долгое эхо. Ответом на новый Майдан станет закручивание гаек в России. Подтверждения ждать недолго. О том, как изменится вектор нашей внутренней политики, можно будет судить по масштабам амнистии к годовщине Конституции. И по тому, как будет развиваться «болотное» дело, «почтовое» дело Алексея Навального, а в недалекой перспективе – по тому, как сложится судьба Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Выйдут ли они на свободу или против них будет состряпано очередное дело.