Кружевное бюстье, или Четвертый в темноте
Сколько ни читаю всякие рассуждения о социальных нормативах потребления электроэнергии, никак не могу найти ответ на один вопрос. Вот цитата из выступления Ларисы Новиковой. Госпожа Новикова руководит комитетом регулирования тарифов и вынуждена отвечать за продвижение в массы идеи социальных нормативов. Итак, цитата: «В Саратовской области мы предварительно предложили размер базовой социальной нормы – 190 киловатт на человека. На второго и третьего проживающего добавляется 50 и 20 киловатт соответственно. Эти цифры закреплены федеральным законодательством». Так вот вопрос, который не дает мне покоя: куда дели четвертого? В смысле где лимит киловатт на четвертого и далее члена семьи? Должен ли он сидеть в темноте или же пользоваться светом, который включили для себя трое облагодетельствованных? Ну, знаете, как на старых советских картинках, где вся семья сидела за одним круглым столом, с потолка свисал абажур с одной-единственной лампочкой. Папа читал газету «Правда», мама – толстую книгу, небось, писателя Бубеннова (был такой лауреат Сталинской премии), дети учили уроки. Ах да, чуть не забыл, под светом той же лампы еще и бабушка что-то штопала.
Хочется посоветовать авторам идеи взять такую картинку как образец для агитации. Может, слегка модернизировать ее в духе времени. Папа читает Евангелие, мама – Донцову, бабушка смотрит НТВ, а дети вдвоем за одним ноутбуком. Получится современно – и одновременно будет нести идеологический заряд.
Нас в семье четверо, и, судя по всему, сверх лимитов получится примерно 150 киловатт. И что делать? Выключать за зиму холодильник, а продукты хранить на балконе? Греть воду для кофе не в чайнике, а на плите? Перестать стирать в машинке, а начать в корыте? Самое страшное – ввести детям лимит на пользование компьютерами. Нет, опасно – социальный взрыв в одной отдельно взятой семье в этом случае неизбежен.
Есть и еще просьба ко всяким чиновникам: перестаньте вешать нам лапшу на уши. Дескать, меры приняты для того, чтобы сократить потребление электроэнергии. Заметим, что у нас в области производят электроэнергии больше, чем потребляют. Так что хотите нам всем в карманы залезть, так и говорите, не надо плести всякие кружева.
Да, кстати, о кружевах. В пятницу в федеральном министерстве промышленности и торговли прошло совещание. Уверенно можно сказать – совещание судьбоносное и эпохальное. Решалась судьба женского белья, а именно ажурных трусиков. Дело в том, что, как пишет портал Slon.ru, «кружевные женские трусы могут исчезнуть из продажи на территории России в 2014 году. Оказывается, такой пункт содержится в регламенте Таможенного союза. А именно: гигроскопичность (способность впитывать влагу) трусов должна составлять не менее 6 %. У полиамида, нейлона и полиэстера этот показатель не превышает 3 %». По итогам совещания будет направлено соответствующее обращение в Роспотребнадзор. А Роспотребнадзор, лишившись Онищенко, сейчас сам в растерянности, мало какое решение может там принять. И потом, в регламенте Таможенного союза, куда мы сейчас почти затащили Украину, ничего не сказано о том, какими должны быть женские бюстье. Может, и в этом направлении мы вернемся к советским образцам (не буду описывать их)? Я – не скрою, ценитель женской красоты – хочу сказать решительное «нет!» этим поползновениям. Меня даже не успокаивают разговоры, что это протекционистские меры для защиты производства белорусского трикотажа. Вот скажите, почему так происходит? Почему каждое второе решение чиновников, скажем так, не отмечено печатью интеллекта? Зато презрения и нелюбви к народу в них достаточно.
Можно и дальше рассуждать о чиновниках-негодяях. Но, мне представляется, есть в этих ситуациях еще один аспект. Очень уж сильно пахнет от них совком. Тем самым совком, где Госплан планировал всё вплоть до необходимого населению числа носков. (В результате носки были дефицитом.) А на коллегии министерства легкой промышленности определяли фасоны нижнего белья на период до черт знает какого года. И история с четвертым, обреченным сидеть в темноте членом семьи из этой же печальной оперы.
И следующая коротко пересказанная история всё о том же. Дмитрий Федорович Аяцков – его, надеюсь, представлять не надо – стал президентом Приволжской книжной палаты. Что это такое, примерно понять можно, чем будет заниматься региональный президент, понять было сложнее. Но экс-губернатор наметил вешки. Бороться он хочет с электронными носителями, которые препятствуют чтению книг. Ладно, ДФ известен оригинальными высказываниями. Но буквально в тот же день о том же говорил президент Путин на встрече с правнуками русских классиков.
Нет, я тоже консервативен, тоже предпочитаю книги в их первоначальном виде, но отрицать преимущества e-book (электронной книги) не могу – очень удобная штука.
Но раз уж события развиваются таким путем, хочу подарить людям, вставшим на пути прогресса, слоган своего сочинения. Не очень складно, зато по сути.
Скорее сдам в утиль e-book, iPad,
Пойти в библиотеку буду рад!