Leslie West. Still Climbing, 2013
Still Climbing – «Всё еще лезу вверх» – так назвал свой новый альбом великий гитарист Лэсли Уэст. И это не только отсыл к альбому Climbing (1970 год) первой группы Уэста Mountain. Это ответ скептикам и утешение фанатам, ведь в этом году музыканту ампутировали ногу. И всё равно – «Я всё еще взбираюсь на эту гору».
Но две первых песни пластинки вновь рождают тревогу. И не только их названия, Dyin’ Since The Day I Was Born и Busted, Disgusted Or Dead, но и само содержание: там и о кремации, и о ночных кошмарах и болях. Понятно, что Лесли пишет о себе – иначе в роке не принято.
Тема жизни и смерти – сквозная на этом альбоме. И вслед за тревожным дебютом вновь следует яростное утверждение о том, что жизнь только начинается и что всё хорошо. Таким гимном стала кавер-версия песни Feeling Good. Надо бы несколько слов об этой песне сказать. Она была написана в 1964-м для мюзикла The Roar of the Greasepaint. Авторы – англичане Энтони Ньюли и Лесли Брискасс. Но настоящую популярность песня получила в 1966 году, когда ее перепела Нина Симон. Исполняли Feeling Good многие певцы, но больше эстрадного направления. Считается, что в рок-музыку песню вернули Muse, которые включили ее в свой альбом Origin O Symmetry 2001 года. Больше того, исполнение Мэтью Беллами этой песни было признано авторитетнейшим журналом Billboard лучшим кавером всех времен и народов. К сожалению, в забвении осталась версия британской группы Back Cat Bone в их альбоме 1969 года Barbed Wire Sandwich. Эту группу сейчас если и вспоминают, то как первый коллектив Пола Кософфа, и совершенно напрасно.
Уэст представил Feeling Good в своей манере – как тяжелый блюз. Звучит она прекрасно, но несмотря на полный оптимизма текст оставляет двойственное впечатление. Да, всё прекрасно в этой новой жизни. Но отчего так тревожно звучат клавиши Дэвида Биглина?
Правда, на мой взгляд, другой кавер на этой пластинке, When A Man Loves A Woman, выпадает из общего ряда – слишком уж он пафосный.
Как это принято в последнее время, для записи пластинки Уэст пригласил именитых гостей, российские меломаны смогут услышать дуэты Лесли с Джонни Уинтером, Ди Снайдером, Джонни Лэнгом.
Во всех треках гитара Лесли звучит замечательно, а как вокалист Уэст, представляется мне, даже прибавил. Но тревожное настроение все-таки не уходит, ну зачем Лесли поет: «I’ll never reach a top»? Нет, это совсем не так, вы давно на вершине, мистер Уэст, Still Climbing еще одно этому подтверждение.