Нервная девушка на выданье
Коллега-журналист Михаил Деришев недавно сравнил нашу область с женщиной, которую бросили все ее мужчины. Но дальше развивать сравнение не стал. Попробуем это сделать мы. Дело в том, что брошенные женщины весьма часто ведут себя неадекватно: им хочется нового счастья. Из книг классиков критического реализма – это, стало быть, середина позапрошлого века – мы знаем, что вариантов поведения для привлечения мужского внимания у одиноких женщин не так уж много. Первый – деньги. Но наша область на зажиточную купеческую вдову вовсе не похожа. Остается выбрать необычную манеру поведения. Смеяться невпопад, не к месту плакать, а то и устраивать истерики.
Завершив этот небольшой этюд о женской психологии, посмотрим, чем же отличилась наша область с начала ноября. Правда, не знаю, как ранжировать события – хронологически или по степени важности. Ладно, будем действовать как получится, так сказать, «по волне моей памяти». Итак, скандал с миграционной проверкой украинской рок-группы «Океан Эльзы». Не знаю, было ли это частной инициативой нашей миграционной службы или частью общероссийской кампании по непущанию Украины в Евросоюз. Но скандал получился отменным, с резонансом на две страны сразу, обещаниями украинской стороны заняться российскими гастролерами и так далее. То есть на карте мира мы отметились жирной точкой (кляксой).
Дальше по мелочи. Начинается суд над якутским каннибалом. А он вовсе не якут, а житель славного города Вольска. Хорошо хоть не из Хвалынска. И еще один суд – над авиационным дебоширом. Попробуйте в любой поисковой системе набрать это словосочетание, и сразу вылезет «саратовский авиационный дебошир Кабалов». Обидно же. На прошлой неделе летевшие в Манчестер российские футбольные болельщики два раза заставляли экипаж сажать самолет в Копенгагене – сначала самого буйного высаживали, потом группу поддержки. И всё равно – если дебошир, так наш, саратовский.
Что еще? Попытка через суд отобрать депутатский мандат у Альберта Старенко. Мы-то с вами понимаем, что это внутривидовая борьба в правящей партии. Со стороны же смотрится иначе. И если бы суд вынес иное – не в пользу Старенко – решение, то уверен, в топ-новости мы бы опять попали. И не уверен, что со знаком плюс.
А вот хроники вчерашнего дня. В буквальном смысле вчерашнего – это с лент новостей за понедельник. «В Саратовской области могут отменить ряд пригородных поездов. Это произойдет в случае банкротства ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания», вероятность которого становится всё более реальной вследствие стремительного роста кредиторской задолженности» – об этом сообщает информационное агентство «Взгляд». Вроде ничего нового нет, старая уже история. Но о ней пишет газета «Гудок», а это, что ни говори, федеральный уровень.
Информационное агентство «Свободные новости» сообщает: «Первый канал снял сюжет про дома для детей-сирот, построенные в Аткарске по так называемой канадской технологии. Едва только сданные в эксплуатацию дома начали отсыревать – стены покрылись плесенью, полы просели.
При этом областные чиновники считают, что в плачевном состоянии домов виноваты сами жильцы, не сумевшие справиться с отоплением».
Это тоже федеральный уровень, но другой – повыше, нежели у газеты «Гудок». В современном чиновничьем пантеоне телевидение – одно из главных божеств. Почти такое же могущественное, как и рейтинги. Причем и с тем, и с другим бороться невозможно и бессмысленно. Показали по зомбоящику (всё равно, что именно) – значит, так оно есть. Даже если снимут репортаж о том, что все мы в дуплах живем – без разницы. То же и с рейтингами – запихали тебя на позорное 60-какое-то место, утрись и сиди. Ибо сколько ни возмущайся, выше тебя не поднимут.
Но нашелся-таки отважный богоборец. Заместитель Александра Соломоновича Ландо Сергей Утц, прикинувшись блогером, выступил против фонда «Петербургская политика» и его рейтинга регионов. Там мы опять то ли замкнули пятый десяток, то ли открыли шестой. Защищая родной край, г-н Утц с гневом пишет: «На этот раз политологи из фонда «Петербургская политика» явно перестарались. Им можно присвоить первое место в конкурсе по ловле черной кошки в темной комнате...
Неинтересно. Необоснованно. Провокационно. И глупо».
Понятно, такой большой человек, как зампред общественной палаты, должен защищать родной край и его власти. Но фонд-то при чём? Я сам был его экспертом, знаю принципы работы. Просят назвать десять, кажется, значимых событий за месяц. И ни эксперты, ни аналитики фонда не виноваты, что у нас такие события, и что заседания ОПы не попадают в число ключевых моментов в жизни области. И что? Кричать, что нас заказали неведомые враги? Или же применительно к нашей области опять цитировать Пелевина: «Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема только в том, что в нём участвует всё взрослое население России»?
Кто все эти люди, которые стараются вывести нас в топ федеральных новостей и пониже опустить в рейтингах? Чиновники, строители, правоохранители в широком ассортименте, мелкие предприниматели и даже рыбаки.
Коли незамужняя тетушка с завидной частотой совершает непредсказуемые поступки, не стоит винить тех, кто это заметил.