В ожидании коллапса, которого не будет

Оценить
Слухи об остановке саратовского городского электротранспорта, похоже, преувеличены

Действия ОАО «Саратовэнерго» по возврату долгов за электроэнергию уже не в первый раз попадают в новостные ленты. Дамоклов меч саратовских энергетиков зависает не только над простыми жителями области, но и над целыми организациями, муниципальными предприятиями и даже государственными службами. Последней инициативой энергетиков стало намерение ограничить энергоснабжение важнейшему транспортному предприятию города – муниципальному Саратовгорэлектротрансу.

Случись это, Саратов, и так испытывающий заметный дефицит общественного транспорта, встанет. Горожане встревожились. А информационные ленты продолжали нагнетать. Сначала было объявлено о том, что с 28 октября энергетики отключат депо Ленинского района. СМИ начали писать о приближающемся «транспортном коллапсе». Потом депо было решено лишь частично ограничить в энергопотреблении, «коллапс» перенесли на 8 ноября.

Корреспондент «Газеты недели» на месте выяснил, что служба депо Ленинского района продолжает работать в штатном режиме. Водители троллейбусов сообщили, что электричество в депо действительно отключают, но только по вечерам.

«Мы работаем в прежнем режиме и планируем работать так до конца года», – пояснил нашему изданию заместитель директора Саратовгорэлектротранса Павел Кузнецов. Вечернее отключение электроэнергии в Ленинском депо, по словам Кузнецова, всего лишь инициатива самой СГЭТ, демонстрирующая усилия по жёсткому ограничению потребления. По мнению собеседника, на сегодняшний день тема долгов транспортного предприятия не более актуальна, чем раньше, а нынешний всплеск интереса к ней объясняется лишь активным вниманием СМИ. Как считает заместитель директора, в ближайшее время никаких отключений не будет.

Транспортники утверждают, что долги СГЭТ перед энергетиками образовались за счёт разницы в реальной и номинальной стоимостях льготных проездных билетов. По словам Павла Кузнецова, если реальная стоимость месячного проездного составляет 600 рублей, то льготным категориям граждан на деле он обходится всего в 150 рублей. Остальные 450 рублей за каждого льготника должен возместить региональный бюджет. По информации СГЭТ, всего в Саратове ежемесячно реализуется порядка 50000 льготных проездных. Точная сумма долга регионального бюджета не сообщается.

Как сообщили «Газете неделе» в ОАО «Саратовэнерго», задолженность Саратовгор­электротранса перед ними в настоящее время составляет 11,4 млн рублей. Энергетики уведомили должника о сумме задолженности и мерах, которые компания намерена предпринять в том случае, если вопрос с задолженностью не будет урегулирован. «С 11 ноября намечено ограничение объекта МУП «Саратовгорэлектротранс» в Заводском районе – диспетчерской. С 28 октября действует ограничение энергоснабжения ремонтных мастерских в Ленинском троллейбусном депо № 2, – пояснили представители энергокомпании. – Ни о каком полном отключении МУП «Саратовгорэлектротранс» ОАО «Саратовэнерго» не говорит». Но самое главное, что вроде удалось договориться о графике погашения долга. Первый платеж должен был поступить вчера.