В Сабуровке снова «Ренова»

Оценить
Губернатор не исключает удорожания проекта строительства нового аэропорта

Корпорация «Ренова» не отказывается от планов выступить в качестве инвестора строительства нового аэропортового комплекса в селе Сабуровка – об этом заявил представитель принадлежащего «Ренове» холдинга «Аэропорты регионов» во время визита чиновников областного правительства во главе с губернатором Радаевым на «сабуровскую» стройплощадку на минувшей неделе.

Стройплощадка будущей взлётно-посадочной полосы (ВПП) продувалась холодным ветром, хмурое небо орошало гостей мелким дождиком. За губернатором неотступно следовал заместитель председателя областного правительства Юрий Моисеев. Он докладывал начальнику о ходе работ: трубы укладываются, в сроки войдём, отставание небольшое. Причина отставания – дождь. «Есть, говорят, такая поговорка: до дождя успеем? – сказал Радаев. И ответил сам себе с оптимизмом: – Успеем!» Губернатор посетил несколько участков, в том числе строящуюся взлетно-посадочную полосу проектной длиной 2650 метров, где ведется засыпка гранитного щебня (уложено 1,5 километра) и укладка бетона (уложено 1000 метров тощего бетона). Валерий Радаев также выразил желание посмотреть на недавно установленные заграждения аэропорта, чтобы «до конца понять». После осмотра стройки чиновники провели совещание.

Валерий Радаев неоднократно подчеркивал, что аэропорт возводится в чистом поле фактически с нуля. По словам губернатора, изначально это могло «всех пугать», и даже сам он сомневался в том, удастся ли «синхронизировать все подходы и решения». Было несколько моментов, когда правительство и вовсе стояло на грани остановки проекта. «Учитывая, что много материалов, которые сегодня не располагаются на территории области, приходится привозить с других территорий, а это заметное удорожание, когда уже рассчитан проект, приходится согласовывать каждый шаг, – рассказал глава региона. – К счастью, всё у нас сложилось».

Рассматривается возможность организации подвоза пассажиров до аэропорта электричкой. Помимо устройства взлетно-посадочной полосы, сейчас ведутся работы над командно-диспетчерским пунктом, рулёжными дорожками, патрульной дорогой, перроном, ограждением, водосточно-дренажной сетью, сетью электроснабжения.

В Сабуровке снова «Ренова»Согласно информации из областной администрации, стоимость работ по выбору площадки под строительство нового аэропорта составила 4,7 млн рублей, за выкуп земли деньгами налогоплательщиков заплатили 50 млн рублей. Сумма госконтракта на проектно-изыскательные работы по линейным объектам инженерно-транспортной инфраструктуры (водо-газо-электроснабжение и водоотведение, северный автодорожный подход) составила 185 млн рублей.

Глава региона снова заговорил об удорожании, хотя еще не знает, появится оно или нет. «У нас какие-то возникают, ну, не то что непредвиденные моменты... Смотрите: заказчик хотел ограничиться нашим щебнем марки «600», а когда мы начали разбираться – коллеги, ни одна дорога не держит, простая, где автомобиль ходит, не держит. Всё развалили – мы запретили это. Мы говорили про инвестпрограмму облгаза, но сегодня, учитывая, что принято решение ограничить рост тарифов, они говорят, что не могут приступить к реализации этого подхода, потому что ограничены в финансах... Поэтому всякое может быть, и здесь нельзя сказать, что, как рассчитали, так и будет, – говорил губернатор. И потом еще добавил: – Мы должны понимать, что большой проект, назовём его для нас «мегапроект», пока ещё ни в одной стране в рамках первоначальных не прошел. А у нас тем более – первый проект в чистом поле! Здесь очень много непредвиденных явлений, с которыми мы можем столкнуться».

Напомню, согласно сообщениям СМИ, расчетная стоимость 11-километровой дороги к новому аэровокзалу первоначально оценивалась в 3 млрд рублей, что сопоставимо с затратами на первую очередь строительства самого аэропорта.

Из двух предлагаемых вариантов внешнего вида нового аэровокзала (см. «Газету недели» от 15.10.2013 г.) был выбран более классический и «презентабельный» проект российской фирмы. Замысловатую работу зарубежной компании, согласно которой облик аэропорта должен был быть выполнен в виде «волны», губернатор охарактеризовал как «не наш подход». Но вообще-то возведение аэровокзального комплекса будет осуществляться за счёт средств инвестора (строительство полосы финансируется из федерального бюджета, а создание прилегающей инфраструктуры – из региональной казны). Информацию о том, что корпорация «Ренова» отказалась вкладывать деньги в данный проект, директор по стратегическим коммуникациям ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков объяснил недопониманием слов Вексельберга журналистами:

– Когда его спрашивали, планирует ли он участвовать в покупке «Домодедово», он сказал, что у нас утверждена большая инвестпрограмма и пока нам этого достаточно. А дальше уже кто-то интерпретировал эту новость.

Саратовский аэропорт, по словам Красикова, в упомянутой инвестпрограмме уже присутствует. Вложить в строительство комплекса компания планирует не менее 4–5 миллиардов рублей, реализация проекта начнётся со следующего года. Как рассказал собеседник, в изначальном проекте аэропорта такой ключевой параметр, как несущая способность полосы, был низким: «Она ограничивала приём судов... Уже даже 320-е семейство «аэробусов» с трудом садилось, а какие-то дальние магистральные совсем не могли».

Получалось, что областные чиновники задумывали новый аэропорт с параметрами, ненамного отличающимися от параметров уже действующего аэропорта «Саратов-Центральный». Можно погадать, кому и зачем нужно было строить ещё один похожий аэропорт в области, но в проект уже внесены коррективы.