Paul McCartney. New, 2013

Оценить
Почему-то застряла в голове фраза из интервью какой-то российской певицы. Ее спросили, поет ли она о чем-то сокровенном, глубоко личном. Ответ потрясал: «Нет, конечно, кому это интересно?»

Почему-то застряла в голове фраза из интервью какой-то российской певицы. Ее спросили, поет ли она о чем-то сокровенном, глубоко личном. Ответ потрясал: «Нет, конечно, кому это интересно?»

Но вот один из величайших музыкантов современности сэр Пол Маккартни не стесняется петь и петь много о своем личном. Конечно, и общественного не чурается: так, Маккартни – один из самых активных защитников Pussy Riot. Маккартни – человек настроения, и его радость или грусть можно ощутить в каждом из его альбомов. Начало сольного творчества было освещено его любовью к Линде Истмен (боже, как ненавидели ее российские меломаны, считая виновной в развале лучшей группы мира!).

Её смерть в 1998 году сломала сэра Пола. Когда в 2001 году он выпустил Driving Rain, все заметили нехарактерный для музыканта тревожный сумрачный настрой альбома. Memory Almost Full 2007 года поверг меломанов в еще большую грусть. Песни были реально тоскливы, а в финальной End Of The End Маккартни пел о своей смерти. Но душевные раны залечены, сэр Пол встретил новое счастье своей жизни – американку Нэнси Шевелл. И вот – новый альбом, не зря названный New, и мы слышим нового (или уже забытого) Маккартни.

Не будем разбирать альбом песня за песней. Отметим только, что многочисленные рецензенты, обозревая его, ищут и находят аналогии с другими вершинами творчества мастера – Band on the Run, например. Еще они ищут и находят прямые аналогии с песнями Beatles середины 60-х, такими как We Can Work It Out, Got To Get Into My Life. Ну, не будем больше о музыке, каждый, кто хоть чуть-чуть интересуется современным искусством, просто обязан купить New.

Несколько слов о том, что делал Макка для раскрутки альбома, хотя альбом ни в какой раскрутке не нуждался. Он делал объявление на своей ленте в твиттере о концерте, а через час появлялся в условленном месте. Сначала в Нью-Йорке, а потом в Лондоне. Грузовик с импровизированной сценой, десятки тысяч зрителей. Пол пел три-четыре новых песни, и люди просто замирали от счастья. Можете вы представить, что на что-то подобное решится Стас Михайлов или какой другой «великий певец» нашей страны и нашего времени?