Куб горячей воды переменной цены

Оценить
Представители монополии «успокаивают» тем, что у других он стоит и 500 рублей

Счет за горячую воду за сентябрь привел меня в ступор. Я, конечно, знала, что куб горячей воды у нас стоит около 100 рублей. Поскольку ее не было с мая, я в глубине души была готова заплатить даже по 150 – с учетом июльского повышения цен.

Но когда я увидела 898,22 рубля за три (!) куба, я обомлела. Куб стоит 299,41 руб. Начала звонить по телефону горячей линии ВоТГК. Там мне рассказали, что к поквартирному потреблению присовокупили показания прибора общедомового учета, поделенные на всех, сумму помножили на мои показания – и вот результат. Дама из ВоТГК пыталась успокоить меня, говорила, что у других куб горячей воды стоит и по 500 рублей. Еще представительница всесильной монополии выразила уверенность, что это не окончательная цена, в дальнейшем она должна понизиться.

В смятении я начала звонить нашему управдому. Но она говорила, что связь прерывается и надо позвонить через час. Потому я набрала номер управляющей компании. Там есть «приемная», как в министерстве. Девушка Надя на просьбу соединить меня с начальником рассказала, что его не будет месяц. Он «уехал в командировку». Можно предположить, что в какую-нибудь приятную страну, дабы на средства жильцов осваивать передовые методы работы отрасли ЖКХ. Главный инженер находится по телефону технического отдела. Но Надя предупредила, что там редко берут трубку. Не соврала. А еще она предложила прийти и написать заявление, если я чем-то недовольна.

Открыв в Интернете страничку областного минстроя, я нашла там образец заявления к министру Д. Тепину. Сразу же написала о «непомерном платеже за ГВС». Вот где оперативно работают с заявлениями граждан. Меньше чем через два часа на мой адрес электронной почты пришел ответ от министерского клерка: «По вопросам неправомерных начислений вам необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области лично с заявлением и приложением всех платежек, по которым вам сделали неправильные, по вашему мнению, начисления. Адрес: г. Саратов, ул. Челюскинцев,114; тел. (8452) 275439». То есть министра такой ерундой беспокоить без толку. По указанному телефону инспекции за несколько попыток дозвониться не удалось.

Отправляясь на работу, я исследовала квитанции ВоТГК соседей по подъезду, ведь примерно половина жильцов их еще не забрали. Оказалось, почти все, за исключением одного, подобного мне правдолюбца, либо не подавали показания счетчиков, либо передали, что потребление ГВС равно нулю. А сколько ноль ни умножай на поквартирные и общедомовые и прочие показания, все равно будет ноль!

Выходит, за ГВС платят единицы, а остальные либо им не пользуются, либо греют воду водонагревателем. Получается, что самые честные хлебают полной ложкой. Надо сказать, что в нашей многоэтажке в центре города живет не бедная публика. Достаточно посмотреть на машины во дворе и их номера. Поучается, что эта публика в массе своей обходится без горячей воды.

Для себя я решила, что по примеру остальных буду передавать нули за ГВС и пользоваться электрической водогрейкой.

Пока пайку на электричество не ввели.