Дополнительная услуга

Оценить
Как вредно торопиться по утрам

Медленно, но верно с саратовских улиц исчезают трамваи – единственный транспорт, который хоть изредка, но помогал не опоздать в назначенное место к назначенному времени. Это я намекаю на пробки, в которых наш город проводит неимоверное количество времени. Саратову необходим рельсовый транспорт! С этой мыслью я стал каждое утро на работу добираться на электричках.

Первое время я видел в этом сплошной выигрыш: на работу всегда приезжаешь вовремя, в электричках относительно комфортно (уж точно никаких сомнений, уместишься ты в вагоне или нет). А еще сильно не трясет (можно читать или даже спать), да и из окна открывается завораживающий вид на рельсы и шпалы соседнего пути (люблю я с детства поезда). Ничем подобным автобусы, маршрутки, трамваи, троллейбусы похвастаться не могут.

Увы, не может быть всё гладко и благополучно. Однажды свой путь от дома до станции я начал несколько позже запланированного времени. Проще говоря, опаздывал. А электричка ждать никого не будет. Ситуацию омрачало еще и то, что надо было успеть купить билет.

Дело в том, что мое утро началось со станции «Депо», где работает касса. По установленным правилам на таких станциях пассажиры обязаны самостоятельно покупать билет. А если садишься на платформах, где касс нет (например, остановка «Завод «Контакт»), билеты можно приобрести у контролеров уже в поезде. И это правило я неукоснительно соблюдал – до того самого утра.

Ступив на платформу, я издалека увидел уже приближающийся поезд и быстрым шагом направился к кассе – надеялся еще успеть. Но у кассы была очередь человек из пяти-семи, не меньше. И у самого окошечка стояла женщина, которая выясняла у кассирши, стоит ли покупать билет для ее любимой собачки. Опаздывать на работу из-за какой-то там Жучки или Барбоса мне не хотелось, и я сел без билета в подошедшую электричку. Моему примеру последовали еще несколько человек.

Уже на следующей остановке в вагон зашли контролеры. Вполне логично было бы предположить, что если ты не успел купить билет на станции, то почему бы не сделать это прямо в электричке, непосредственно у контролеров? Не тут-то было! Билет мне контролер, конечно же, выдала, взяв за него 15 рублей, но на этом мои траты не закончились. Узнав, что я еду от станции «Депо», она сообщила: раз я не купил билет на остановке, надо платить штраф – 21 рубль. За что? За то, что кассиры не справляются с потоком пассажиров? Не хотелось начинать утро с препирательств, портить себе на предстоящий день настроение, и я отдал необходимую сумму. В ответ на это контролер выбила мне талон, на котором написано: дополнительная услуга. Дополнительная услуга, которая стоит больше, чем сам проезд. Так же выросла стоимость проезда и у всех остальных пассажиров, которые из-за длинной очереди не успели приобрести на станции билеты.

Спустя несколько дней в знакомой ситуации оказался мой попутчик, который, как и я несколько дней назад, не успел приобрести билет. Ему повезло больше, чем мне: контролер даже не стал слушать его рассказ о том, как он торопился. Она просто спросила: «Где зашли?» Он ответил: «Студгородок» (касса на этой станции имеется), – и протянул 15 рублей. Ни о какой дополнительной услуге речи не зашло.

С другой стороны, и во всем этом можно попытаться увидеть положительные стороны. Просыпаюсь я теперь ровно во столько, чтобы успеть размеренным темпом собраться на работу, не торопясь дойти до остановки и купить билет. Знали бы вы, как приятно по утрам никуда не торопиться!