Gov’t Mule. Shout! 2013
Одна их моих самых любимых групп, Gov’t Mule, выпустила новый альбом. По традиции двойной. С одной стороны, это типичный Мул с узнаваемыми гитарой и вокалом Уоррена Эйнса. Российские любители музыки привыкли произносить эту фамилию как Хэйнс. Как правильно, решайте сами, пишется она так: Haynes. Группа никогда еще не звучала так мелодично и лирично. Да, медляки и прежде были в их творчестве, но, скорее, как исключение: Beautifully Broken, Slow Happy Boys, Effigy. Мулы отдавали предпочтение зажигательной смеси южного рока и блюза с явным предпочтением блюзу. Сейчас же альбом буквально наполнен прекрасными медленными вещами: Whisper In Your Soul, Captured, Forsaken Savior. Может, именно это обстоятельство позволило Gov’t Mule предстать уже полноценной группой, а не дуэтом Хэйнз – Эбст с приглашенными музыкантами. Новая концепция пластинки позволила в полной мере раскрыться таланту Дэвида Луиса: его клавиши стали украшением многих песен альбома, прежде всего Forsaken Savior.
Если же говорить об удачах лидера группы как музыканта, то его соло в When The World Gets Small должно заворожить любителей музыки. В общем, отличная работа. Но есть еще и второй диск. Мулы, наверное, самая открытая группа современного рока. Началось всё с трагедии – смерти басиста Вуди Аллена. С Gov’t Mule на басу играли такие великие люди, как Роджер Гловер, Джейсон Ньюстед, Джек Брюс, Фли. Сами Мулы охотно делали каверы, даже перепели весь Houses Of The Holy. И свои песни они охотно отдавали для интерпретаций. Не всегда удачно. Записанный мастерами даб-миксов («музыка для пританцовывающих») Mighty High был явной неудачей. В этот раз Мулы пригласили гостей перепеть «Shout!». В итоге на одной пластинке – оригинальный вариант, на другой – с друзьями. Среди них замечательные музыканты Доктор Джон, Элвис Костелло, Стив Винвуд. Но пластинка не получилась: слишком много стилей, прочтений и прочее. Вышла сплошная эклектика. Но не будем расстраиваться, ведь у нас первый диск – отличнейший.