Про машины и кирпич

Оценить
В Саратове в одном месте и в одно время прошли сразу четыре спецвыставки

На минувшей неделе одиноко стоящий на Театральной площади Владимир Ильич вновь принимал гостей – недалеко от памятника вождю мирового пролетариата был установлен большой белый павильон и собрано огромное количество разнообразной автомобильной техники. С 26-го по 28-е сентября на площади одновременно проходили: «Ситистройэкспо.2013», «Ярмарка недвижимости//Финансы. Кредиты. Инвестиции.2013», «Автомир.Саратов.2013» и «Транспортный комплекс Поволжья.2013».

– Очень важно, что все четыре выставки проходят в одно и то же время: есть зависимость строительной отрасли от финансов и кредитов, есть зависимость и той, и другой отраслей от транспортного комплекса и т.д., – сказал на открытии мероприятия зампред областного правительства Сергей Канчер. – Саратовская область строится – строится жилье, строятся объекты недвижимости, капитального строительства, инфраструктурные объекты. Практически ежемесячно сейчас вводятся, помимо жилья, несколько объектов дорожного комплекса, транспортного комплекса и иных объектов капитального строительства. Нам нужно строить жилье экономического класса, но мало его построить – нужно еще найти финансовые возможности, чтобы оно было доступно. Сегодня в рамках проведения данного мероприятия, я думаю, такого рода инструменты будут найдены. После чего зампред прошелся по выставке.

Для климата этот материал будет более долговечным

– Дорого, – оценил Сергей Васильевич стоимость (1,5 евро за штуку) керамической брусчатки, предлагаемой одним из участников выставок – Только для индивидуального строительства. Больших потребителей вам сложно будет найти.

Но чуть позже чиновник отметил качество и перспективность этой продукции:

– У нас очень часто используются различные материалы при устройстве тротуарных покрытий. Как правило, это пескобетонные смеси и все то, что изготавливается на основе цемента. Продукция этого концерна в данном случае представляет собой клинкерную брусчатку. Это экологически чистый материал, он, конечно, несколько дороже традиционных покрытий, но я считаю, что за такого рода покрытиями будущее. Для климата, который присутствует на земле саратовской, этот материал будет более долговечным.

Не прошел Сергей Васильевич и мимо стендов компаний-застройщиков.

– Правительство готово приобретать жилье по 24,85 тысяч рублей за квадратный метр, – сказал зампред представителю компании, предлагающей строительство многоэтажных и частных домов. – Нам такое жилье нужно для различных категорий граждан.

Другому застройщику чиновник заявил, что областной администрации желательно, чтобы компания «как ни странно это звучит» выставляла стоимость жилплощади не более 15 тысяч рублей за квадратный метр. Такое дешевое жилье якобы подойдет многодетным семьям.

Клинкерную брусчатку, так понравившуюся зампреду, предлагала одна австрийская компания – на ее стенде красовалась подборка из керамического кирпича. Мое внимание привлек кирпич как будто побывавший в разных переделках – выяснилось, что это так называемый «кирпич ручной формовки». И он пользуется сейчас большой популярностью в Москве. Как пояснил мне представитель компании, потрепанность придается стройматериалу нарочито, здания из такого кирпича имеют интересный внешний вид и выглядят так, как будто им уже не одна сотня лет. То есть примерно так же, как сейчас выглядят многие дома в центре Саратова. Стоит такой кирпич дороже обычного – в среднем начиная от одного евро и выше, производится в странах Европы. В Бельгии этот стройматериал производится действительно вручную (что делает его еще дороже), а вот в других странах поношенный вид кирпичу придается фабричным способом.

На стене одного из стендов стальной лентой были выложены пара миловидных сердечек. Лента представляла собой гибкий профиль, способный изгибаться в нужную сторону. Такая конструкция может быть использована в качестве каркаса для декорирования ниш, стен, потолков и так далее. Разработана продукция в России, производится в городе Красноярске. В розничной продаже профиль стоит по 160 рублей за метр.

Декорировать можно не только квартиру, но и родной двор. Одна из представленных на выставке компаний предлагала быстрорастующие и неприхотливые уличные растения: можжевельник, тую, лиственные кустарники. В Саратовской области такие растения не выращиваются из-за отсутствия должной технологии, поэтому приходится завозить их из Польши. Но, по словам представителя компании, непростые условия российского климата они вполне выдерживают. Можжевельник стоил 3 тысяч рублей за двухметровое деревце (впоследствии может вырасти до 4-5 метров).

Ямайка против Испании

Мужчина и женщина нехарактерного для наших широт вида и одеты были не совсем по-российски. Как выяснилось, парочка уже давно проживает в теплой Испании, а на родине занимается продажей испанской недвижимости. По их словам, вполне приемлемое жилье на Пиренейском полуострове можно приобрести на вторичном рынке по цене от 600 до 1000 евро за кв. м., а на первичном (новостройки) – по 1500 евро. Но такие квартиры включают в себя не просто унылую серую коробку, которую придется ремонтировать и обставлять еще долгие годы, а уже готовую обстановку «под ключ» – с ремонтом, мебелью и прочими благами цивилизации. Двор в таком доме тоже будет благоустроен по всем правилам, включая бассейн и детскую площадку. Я заглянул на стенд возводимого на саратовской набережной жилого комплекса «Ямайка» – там квартиры начинались от 34 тысяч рублей за кв. метр. Считайте сами. Кстати, наличие недвижимости в Испании должно избавить переселенцев от проблем с получением и продлением визы.

Были в павильоне и стенды, напрямую не связанные с транспортом, строительством или недвижимостью. Например, 3D-туры, где суть проекта состоит в следующем: фирма производит съемку внутренних помещений городских зданий – в том числе театров и музеев – создавая таким образом своеобразный виртуальный путеводитель. Те частные организации, которые захотят увидеть в этом путеводителе снимки своей недвижимости, могут заказать у фирмы соответствующую услугу. Предложение должно быть интересно, к примеру, риэлторам, сдающим квартиры в аренду, и так далее.

Безусловно, самым масштабным участником четырех выставок стала автомобильная техника – на Театральной было представлено феноменальное ее скопление, от маленьких детских снегоходов до массивных строительных машин. На одном из таких богатырей – «Камазе» – был закреплен уходящий в небо необычайно длинный манипулятор. На вершине манипулятора пара флагов. Выяснилось, что в строительстве подобная техника используется для подачи бетона на большую высоту. Заметное место на площади занимал итальянский концерн «Фиат», представивший целую галерею из специализированных микроавтобусов: скорая помощь, социальное такси, школьный микроавтобус, инкассаторская и даже похоронная машины. Каждый автомобиль был собран и оформлен в соответствии со своей специализацией – например, в социальном такси уже был установлен механизм для поднятия инвалидных кресел. Кроме микроавтобусов компания представила раскрашенное в желтый цвет легковое такси своеобразной формы. По словам представителя фирмы, в нашем городе эта машина вполне может себя окупить: расход топлива у нее небольшой, внутрь может поместиться до пяти человек. Цена такси составляет 664 тысячи рублей. Стоящий рядом фирменный фиатовский микроавтобус типа «маршрутка» стоил примерно в два раза дороже.

Китайский конкурент автопрома

В углу площади кучковались раритетные автомобили, некоторые из которых можно было арендовать или даже купить. Например, черную «Волгу» можно было взять за 650 тысяч рублей, стоящая по соседству голубая «Волга» 61-го года выпуска (с «родным» двигателем) оценивалась в 700 тысяч рублей. Как пояснил мне владелец последней, поиск и реставрация старых машин для него и хобби, и бизнес, хотя дохода от него пока что не видно. Часть представленных на площади антикварных машин, по слухам, принадлежит депутату областной думы Леониду Писному.

Машины были представлены и внутри крытого павильона. С одной стороны в рядок эффектно выстроились черные «Мицубиси», с другой – белые авто с неизвестной мне символикой. Как оказалось, автомобили были произведены китайским концерном «Geely Motors». На российском рынке эта компания работает всего год, однако, по утверждению ее представителя, продукция «Джили» может составить конкуренцию отечественному автопрому. В машине есть климат-контроль, а под капотом работает английский двигатель (раньше такие ставились на «Тойоту Авенсис»). Стоимость автомобиля колеблется от 439 до 589 тысяч рублей. Помню, было время, когда китайские автомобили могли себе позволить разъезжать только по улицам Поднебесной, так как обладали неприемлемо низким для европейских стран уровнем безопасности. Похоже, что времена эти уходят – как пояснил мне представитель компании, в европейском краштесте машине удалось получить 4,5 звезды из пяти возможных.

«Люди покупают «мерседесы» за 5,5 миллиона, потом садятся сюда и говорят: да тут все тоже самое!» – поделился впечатлением один из посетителей салона. По его словам, обслуживание этого автомобиля обходится недорого. Представленная на салоне модель собирается в России из запчастей, поставляемых из Китая. А те, кому эксперименты с китайскими машинам не по душе, могли остановить свой взгляд и на более дорогих классических решениях – например, на самом что ни на есть американском Jeep (производится исключительно в США). На салоне были представлены модели стоимостью от 1354 тысячи рублей.

Одним из самых популярных экспонатов выставки стал, безусловно, спортивный автомобиль «Порше». Рядом с ним позировали две девушки нереальной стройности в обтягивающих кожаных брюках. Волшебное сочетание «дорогая спортивная машина+миловидные, откровенно одетые барышни» безошибочно притягивало посетителей. Но машина не продавалась. Как объяснил мне представитель стенда, их компания занимается не реализацией машин, а дистрибьюцией видео– и аудиотехники (в том числе автомобильной) одной известной японской марки. Так что «Порше», как и девушки, здесь появились для привлечения внимания к прибамбасам: в багажник была вмонтирована акустическая система и видеомонитор, пара небольших мониторов были установлены в подголовники кресел, еще несколько колонок стояли в дверях спорткара.

Немного подальше стояли еще пара необычных машин яркой раскраски – здесь рекламировали услуги покрытия кузова виниловой пленкой. По словам предпринимателя, винил является хорошей альтернативой аэрографии: стоит в несколько раз дешевле, а в случае повреждения нет необходимости перерисовывать испорченный фрагмент – достаточно заклеить его новой пленкой. Пленка не выгорает и не выцветает. Полностью запаковать машину в яркую виниловую обертку можно за 25 тысяч рублей.

Про машины и кирпич