Эх, прокачу!

Оценить
Саратовцы не заметили дня без авто

Ильф и Петров, сказавшие почти сто лет назад: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», в тот момент не осознавали, наверное, что выступают в роли пророков. Современную жизнь сложно представить без автомобиля. Все больше и больше людей в России предпочитают общественному транспорту транспорт личный. Чтобы хоть как-то напомнить автовладельцам о существовании альтернативных способов передвижения от пункта А до пункта В, в календаре появился День без автомобиля.

В этом году Всемирный день без автомобиля, который в нашей стране стал отмечаться с 2008 года (по примеру Москвы), пришелся на воскресенье. Согласно задумке, в этот день всем автомобилистам и мотоциклистам предлагается отказаться от колес и вспомнить о том, что существует, к примеру, общественный транспорт или пешие прогулки, которые к тому же еще и полезны для здоровья.

Не берусь говорить о том, как день без автомобиля прошел в других городах России, но в Саратове о нем мало кто знал. Это подтверждается опросом саратовцев, который провела «Газета недели в Саратове».

Жителям нашего города задавались следующие вопросы:

– Вы знали о том, что 22 сентября – Всемирный день без автомобиля?

– Чувствовалось ли то, что этот день отмечается в Саратове?

– Что, на ваш взгляд, может заставить людей отказаться от автомобиля?

Ольга Николаевна, сотрудник СГТУ им. Гагарина:

Ольга Николаевна, сотрудник СГТУ им. Гагарина«МНЕ ИСКРЕННЕ ЖАЛКО ТЕХ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ МАШИНА»

Конечно же, что-то когда-то про этот день я слышала. Но то, что он именно 22 сентября – узнаю впервые. Мне кажется, что в Саратове в этот день, наоборот, машин стало еще больше. Я сужу по тому, что весь вечер провела на стадионе «Локомотив» со студентами – там было посвящение в первокурсники. Очень много автомобилей было рядом со стадионом, на прилежащих улицах. Студенты приехали посвящаться. Заставить отказаться от автомобиля людей может только бедность, нищета. Вот если работать в бюджетной сфере, как можно содержать автомобиль? Ведь это бензин, потом его обслуживание, не говоря уже о платной автостоянке. Мне искренне жалко тех простых людей, у которых есть машина. Не иномарка, а старенькая отечественная. Как же у нас не могут понять, что если у тебя есть автомобиль, это вовсе не должно означать, что ты богатый человек.

Роман Курынов, повар:

Роман Курынов, повар«БЫВАЮТ ДНИ, КОГДА НА РАБОТУ Я ПРИЕЗЖАЮ НА ТРАМВАЙЧИКЕ»

Нет, не слышал. И то, что было на улицах в воскресенье, – не помню. Не обращал я внимание на это. Стаж вождения у меня небольшой – всего несколько месяцев. Я, можно сказать, еще привыкаю к мысли, что я за рулем. Я только весной права водительские получил, и на день рождения мне родители подарили машину. Сразу скажу – денег на нее тратить приходится много. Бензин, ремонт (мне подарили не новую), а еще всякие аксессуары – музыка, навигаторы, видеорегистраторы и так далее. Это еще я не вспоминаю про мелочи, которые если сложить, выйдет кругленькая сумма. Так что бывают дни, когда на работу я приезжаю на трамвайчике. В последнее время таких дней становится все больше и больше. А ведь скоро зима! К зиме переобувать машину еще надо.

Аниса, студентка экономического университета:

Аниса, студентка экономического университета«МАШИНА – ЭТО МОЯ МЕЧТА»

Впервые слышу об этом дне. Мне кажется, что количество машин в Саратове осталось прежним. По крайней мере, я разницы не заметила. У меня пока что своего автомобиля нет, но я его очень хочу. Буду ездить на машине на учебу. Правда, у меня и прав еще нет – я только собираюсь на них сдавать. Меня от машины ничто не сможет заставить отказаться. Это моя мечта!

Валентина Ивановна, пенсионерка:

Валентина Ивановна, пенсионерка«ХОТЬ КТО-НИБУДЬ ХОТЬ ГДЕ-НИБУДЬ ОБМОЛВИЛСЯ БЫ ХОТЬ СЛОВОМ ОБ ЭТОМ ДНЕ»

Увы, про такой день я не слышала. А я пенсионерка, времени свободного у меня предостаточно. Газеты я читаю, телевизор смотрю, на кухне постоянно радио работает. И хоть кто-нибудь хоть где-нибудь обмолвился бы хоть словом об этом дне. Может, конечно, и говорили, но я, значит, упустила это. Я, естественно, машину не вожу, да и никогда в жизни не водила. У меня у внука есть машина. Когда я его прошу, он меня возит в поликлинику, к подруге, на рынок. Очень удобно. Но за комфорт надо платить. Он мне рассказывал, что в копеечку обходится она ему.

Дмитрий, таксист:

Дмитрий, таксист«ЗА РУЛЬ ВСЕ РАВНО СЕЛ БЫ»

Узнал я об этом уже после. Если бы узнал даже заранее о дне без автомобиля, за руль все равно сел бы. Это моя работа, это мое средство зарабатывания денег. Я думаю, что вы понимаете, что от автомобиля я отказаться не могу ни при каких условиях. С автомобилем связана большая часть моей жизни. Единственное, что мне не нравится – при увеличении затрат на содержание и обслуживание машины стоимость поездки для клиента не дорожает. Наоборот, все меньше становится. Конкуренция на этом рынке слишком высокая. Вот это проблема!

Екатерина Милованкина, менеджер по продажам Школы бизнеса «Диполь»:

Екатерина Милованкина, менеджер по продажам Школы бизнеса «Диполь»«ТОЛЬКО МЕТРО КОНКУРЕНТ АВТОМОБИЛЮ»

22 сентября было воскресенье, поэтому и машин меньше. Не стала бы это приписывать осведомленности водителей. Я думаю, что тем, кто постоянно пользуется автомобилем, нереально от него отказаться. Вот если построят метро в Саратове, что вряд ли, тогда многие смогут забыть об автомобиле. Даже заядлым автомобилистам в пробках стоять не в удовольствие.

Анна Александровна, учитель английского языка:

Анна Александровна, учитель английского языка«НАДО ШТРАФОВАТЬ ТЕХ, КТО ЕДЕТ ОДИН, БЕЗ ПОПУТЧИКОВ»

О дне без автомобиля я знала, но сама я машину не вожу, так что мне отказываться не от чего. Машина в нашей семье есть у моего мужа, но как раз в это время она была на ремонте. Так что, получается, мы приняли участие в этой всемирной акции и на день отказались от машины. Мы, наверное, поучаствовали в празднике на несколько десятков лет вперед – уже почти месяц у нас автомобиль ремонтируется. Без автомобиля в повседневной жизни, мне кажется, сложно. И мне и мужу, так как у нас маленький ребенок. В Саратове общественный транспорт не приспособлен для поездок на нем с детьми. К тому же у мужа родители живут в Аркадаке. Как их ездить навещать? На автобусе? С ребенком на руках? Нет, спасибо! Просто во всем нужна мера. Автомобилем пускай пользуются только те, кому он действительно нужен для дела, а не для того, чтобы кататься. Оригинальный способ бороться с большим количеством машин на дорогах – штрафовать тех, кто едет один, без попутчиков. Люди будут тогда активнее подвозить друг друга.

Дмитрий, ассистент СГТУ им. Гагарина:

Дмитрий, ассистент СГТУ им. Гагарина«ПРИМЕР ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ – ЗАРАЗИТЕЛЕН»

Узнал об этом только сейчас. Что-то терзают меня сомнения, что какой-то день, хоть и всемирный, заставит саратовских автовладельцев отказаться от поездок на личном транспорте. Но порой я сам пересаживаюсь на общественный транспорт, когда еду куда-нибудь недалеко или не тороплюсь. Кстати, намного дешевле получается. Вот вам и ответ на вопрос. Людей от автомобилей смогут заставить отказаться только высокие цены на бензин. Но опять же, я сомневаюсь, что бензин дорожает именно по этой причине. У тех, кто на этом зарабатывает, и в мыслях нет сократить число машин. Уменьшение количества автомобилей – это следствие. Еще от автомобиля я отказался, если бы все саратовцы вдруг пересели на велосипеды, самокаты или другие средства передвижения. Пример окружающих людей – заразителен.

Владимир Михайлович, пенсионер:

Владимир Михайлович, пенсионер«ЕСЛИ БЫ НЕ ДАЧА, ОНА МНЕ СОВСЕМ НЕ НУЖНА БЫЛА»

Не очень, видимо, этот праздник в России и в Саратове популярен. Но мне не стыдно, что я не отказался от машины на этот день. Я и так пользуюсь ей крайне редко. В основном в дачный сезон. Как дача закончится – я про машину забываю до весны. Если бы не дача, она мне совсем не нужна была. А так ведь на себе много не увезешь. Возраст уже не тот. Хотя проблем слишком много от машины. Старая она уже – на новую денег нет. Вот она и сыплется буквально. Одно только успеваешь сделать, так следом другое ломается. Про бензин вообще молчу. Не хочу соль на рану сыпать. Поняли, что люди зависят от автомобилей, и теперь наживаются на этой слабости.

Владимир, активист экологического движения:

Владимир, активист экологического движения«Я ВЕСЬ ДЕНЬ ЕЗДИЛ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

– Да, знал. Я все-таки надеюсь на то, что кто-то отказался от использования автомобиля в этот день. Я лично отказался. Я весь день ездил на велосипеде. Автомобилей станет меньше, если власти города будут поддерживать велосипедистов. Надо делать специальные дорожки, проводить акции разные и так далее. Рано или поздно машин столько будет у нас, что Саратов превратится в одну большую пробку. Ради будущего стоит пожертвовать комфортом. Помимо того, что велосипед – экологически чистый вид транспорта, он еще и здоровье улучшает. Темп жизни просто не позволяет регулярно заниматься спортом, а движения и нагрузки организму необходимы.

Николай Асафьев, координатор Саратовского отделения партии ЛДПР:

Николай Асафьев, координатор Саратовского отделения партии ЛДПРПро Всемирный день без автомобиля я ничего не знал. Про то, изменилось ли что-то в этот воскресный день на дорогах Саратова, сказать не могу – был в командировке в другом городе. Мой любимый транспорт, как когда-то было принято говорить, №11, то есть пешком. Ни к общественному, ни к личному транспорту я не привязан. Люблю передвигаться пешком. Автомобиль как средство передвижения я использую только в случаях крайней необходимости, когда без него действительно обойтись нельзя. Любовь к пешим прогулкам привилась, наверное, еще в студенческие годы. Тогда времени свободного было много, и я тратил его на такие прогулки. От кольца 6 квартала до Комсомольского поселка ходил. Занимало у меня это примерно часа три.

Владимир Спирягин, главный редактор газеты «Саратовский расклад»:

Владимир Спирягин, главный редактор газеты «Саратовский расклад»То, что 22 сентября отмечался Всемирный день без автомобиля, я не знал. Да и то, что в Саратове про это много кто знал, я также не почувствовал – пробки были как обычно. На автомобиле стараюсь ездить как можно реже. Слишком дорого обходится в обслуживании мне мой автомобиль. Я так думаю, что все идет к тому, чтобы население пересело на велосипеды. Об этом можно судить даже по тому, что сейчас происходит с парковками. Например, в Санкт-Петербурге запретили ставить машины во дворах. Отсюда возникает вопрос: «Где ставить?». Гаражи имеются далеко не у каждого, платные автостоянки тоже в таких крупных городах проблему не решают. Единственный вариант – перегнать машину в поле, где ее уж точно разберут на запчасти. Хотят, чтобы люди отказались от автомобилей. Но в Москве и Санкт-Петербурге есть метро, куда бывшие автовладельцы смогут спуститься. А у нас? Автобусы, которые стоят в пробках, и трамваи, на которых вовсе не в любую точку города попадешь. Платные парковки – это не решение проблемы, это лишь задвинет ее в угол. На мой взгляд, подземные парковки смогут хоть как-то ситуацию изменить.

Максим Фатеев, президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области:

Максим Фатеев, президент Торгово-промышленной палаты Саратовской областиЯ про этот день не знал. Автомобилем я пользуюсь постоянно. Я автолюбитель. Я езжу не только на автомобиле, но и на мотоцикле. Так что это для меня и средство передвижения, и хобби. Отказаться от автомобиля вообще, живя в таком городе, как наш, сейчас невозможно. Уж слишком современная жизнь мобильна. Я готов отказываться от автомобиля на какие-то определенные дни. Например, на выходные. Повышение цен на бензин, платные парковки – считаю борьбой не с автомобилями, а в первую очередь с людьми.

Ольга Алимова, депутат Госдумы , КПРФ:

Ольга Алимова, депутат Госдумы , КПРФСомневаюсь, что много людей в Саратове про этот день слышали. Если и было на саратовских дорогах меньше машин, то только благодаря тому, что Всемирный день без автомобиля выпал на воскресенье. Многие просто пользуясь случаем уехали на дачу, ведь закрытие дачного сезона не за горами. Я не автомобилист, машину не вожу. Я считаю, что автомобилей в нашем городе станет меньше только тогда, когда общественный транспорт будет комфортным, безопасным и будет регулярно ходить. И когда весь транспорт станет экологически чистым. Сейчас экологически чистыми считаются трамваи и троллейбусы. Первых у нас практически не осталось, а вторых очень мало.