Нацпроект и его будущее

Оценить
Сначала была полиция, а потом надежда на нее

Не так давно мы с мужем стали счастливыми обладателями новенькой квартиры в 6-м микрорайоне. Том самом, возведенном в рамках нацпроекта «Жилье», и том самом, о котором с такой гордостью говорили прежние руководители области. Рядом запланировано грандиозное строительство Гагаринского микрорайона. Дома в нем уже потихоньку сдаются. Но я не о качестве строительства и его темпах хочу поведать, а о жителях этой территории. Пока мы делали ремонт, радость от обретения квартиры потихоньку угасла.

В один прекрасный день мы обнаружили у соседнего дома «Форд» с пробитой крышей. Спустя какое-то время на прохожих и припаркованные во дворе дома машины стали падать арбузы. Потом вниз полетели кирпичи, и из подъездов стало страшно выходить. Стоит пояснить, что в нашем доме имеются общие балконы, соединяющие лестничные клетки. Попасть на них нетрудно – двери в доме постоянно открыты: их подпирают камнями, когда заносят стройматериалы и мебель, потом эти камни не убирают.

В один прекрасный день попало и нашей машине. Сначала с балкона кидались кирпичами, потом бутылками. Вот одной из этих бутылок нам и разбили лобовое стекло. Муж вызвал полицию. Те приехали, написали протокол и пообещали передать это дело участковому. Пока во дворе стояла полицейская машина, вокруг собрался народ. Соседи сочувствовали и делились историями. «У нас тут машины портят частенько. Смотрите, что мне сделали», – прокомментировал ситуацию жилец с шестого этажа и повел к своему авто. Левый бок машины был расцарапан. А женщина из дома напротив рассказала, как забыла закрыть машину и лишилась сумочки, оставленной внутри.

Поменяв стекло, мы стали за машиной следить, потому что очень уж хочется узнать и наказать тех, кто творит бесчинства. Выглянув как-то в окно, я обнаружила группу детей в возрасте 9-13 лет. Размахивая внушительными железными прутьями, они двигались мимо нашего дома к соседнему. Потом дети ненадолго разделились. Двое стали яростно рубить траву. Один принялся лазить по мусорным бакам, вытаскивая сигаретные пачки и проверяя наличие в них сигарет. Еще двое полезли на не зарешеченный балкон первого этажа. Попрыгав по балкону, изучив находящееся там имущество и поглядев в окна, они спрыгнули и убежали. На следующий день я заприметила другую группу детей примерно того же возраста. Мы кричали им из окна, дети убегали, но на следующий день ситуация повторялась. Когда я стала рассказывать родственникам и знакомым о творящихся в микрорайоне беспорядках, все они в одни голос отвечали мне: «А что ты хотела, там же сироты и переселенцы в основном живут!»

Махнуть рукой на неблагополучных граждан может каждый, но я все-таки надеюсь, что полиция и комиссия по делам несовершеннолетних займутся наведением порядка на территории. Иначе в скором времени симпатичный микрорайон превратится в криминальный. И подросшие детки станут заниматься более серьезными «делами».