Сходи за хлебом, Егор

Оценить
Вот и осень пришла. Стало холодно и мок­ро, птицы на юг потянулись. Среди других печальных примет пышного природы увяданья – заработала Государственная дума. Пока еще вяленько, не в полную силу.

Вот и осень пришла. Стало холодно и мок­ро, птицы на юг потянулись. Среди других печальных примет пышного природы увяданья – заработала Государственная дума. Пока еще вяленько, не в полную силу. Страна, озабоченная другими событиями, на думцев внимания пока не обращает. Наверное, после прошлого политического сезона парламентарии с их как минимум странными идеями несколько поднадоели. Но в самой думе жизнь кипит, все бурлит и пузырится.

Вот почти единогласно приняли резолюцию по Украине, осудили ее стремление в Европейский союз. Вроде как положено. Но лексика какова! «Европейские политики посредством прямого политического нажима и откровенного выкручивания рук...» То есть это не мы запрещаем украинские товары, сокращаем туда поставки сырья, а это Меркель с Кэмероном выкручивают Януковичу руки. А украинский народ, бдительно подмечают наши парламентарии, вовсе не хочет в Европу, ему с нами и Казахстаном хорошо.

Ладно, черт с ним, с украинским шоколадом, который пал первой жертвой нашего понуждения соседней суверенной страны к пылкой дружбе. Это можно пережить. Есть и другие новости.

Уже давно в ГД сформировался межпартийный дуэт, который, не щадя сил своих, борется за наше целомудрие. Его идея – непьющий и некурящий россиянин, хранящий невинность до гробовой доски. Понятно уже – член «Справедливой России» Елена Мизулина и представитель «ЕР», наша землячка Ольга Баталина. Тандем стал автором поправок в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время несовершеннолетним запрещен вход только в специализирующиеся на торговле спиртным магазины и заведения общепита. То же касается и реализации товаров сексуального характера. Депутаты предлагают исключить из закона слово «только», после чего под запрет для посещения детей попадут все магазины и кафе, в ассортименте которых имеется спиртное или сексуальные товары.

Прочитал я все это на «Взгляде» и закручинился. Ладно, дети мои уже все выросли. Но есть внук, и мать его часто посылает в близлежащий магазинчик за хлебом. Что же теперь будет? Говорит мать: «Сходи-ка за хлебом, Егор», а он печально так отвечает: «Мне, мама, в магазин теперь нельзя заходить, тетя Оля и тетя Лена не велят». На самом деле он о депутатах ничего не знает, но насчет магазинов прав. Мы с дочерью по соседству живем. Магазинов вокруг нас больше, чем надо. Но в каждом, будь то сетевые или так называемые магазины шаговой доступности, обязательно продают либо пиво, либо и пиво и что покрепче. И в аптеку мальчика за йодом тоже не пошлешь – там ведь товары сексуальной направленности, презервативы, например. Похоже, не один я так думал, и интернет забурлил.

Ольга Юрьевна – странное дело – решила отреагировать на замечания в Сети. Хотя обычно у депутатов на интернет – полный игнор. Но Баталина не такая, она современная и продвинутая. Короче, на том же «Взгляде» появился блог депутата. Для начала рассказав о своей занятости, Ольга Юрьевна принялась разъяснять.

«Есть у нас Федеральный закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Хороший закон, но некоторые нормы в нем «спящие», то есть норма есть, а выполнить ее на практике почти невозможно, потому что в жизни почти так, как написано в законе, но все-таки немного по-другому. Так и в этом случае.

Есть в законе статья 14.1, в которой написано буквально следующее: «Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

В достаточно путаном тексте удалось выделить основные положения. Первое: практически нет магазинов, которые продают только алкоголь. Обязательно будут какие-нибудь сопутствующие товары. Например, вобла к пиву или сырок к портвейну. Поэтому слово «только» в законе моментально сделало эти статьи закона неработающими. Второе: право устанавливать перечень магазинов, запрещенных для детей, закреплено за регионами. Как пожелают – так и сделают. И все вроде бы хорошо, и нет поводов для беспокойства, и Егор может спокойно отправляться за хлебом. Но все равно терзают смутные тревоги. Есть у нас такие господа, тот же Александр Ландо, например, которые даже разумную инициативу могут превратить в бог весть что. Взять хотя бы наш закон о трезвости.

Так что, Егор, давай, беги за хлебом, пока еще пускают.