С развязками не развязаться

Оценить
Городские депутаты пока не решили, стоит ли повышать цены на проезд в Саратове и отсуживать участок у бензоколонки

В Самаре проезд в трамваях и троллейбусах уже стоит 20 рублей. В Нижнем Новгороде этот же тариф готовится к принятию. В других городах Поволжья цена билета пока варьируется от 14 до 16 рублей за одну поездку. В Саратове о повышении стоимости проезда в саратовском электротранспорте тоже поговаривают. В минувший четверг на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы окончательного ответа, правда, не нашли.

По данным главы дорожного комитета Валерия Данилина, себестоимость перевозки одного пассажира в горэлектротранспорте в первом полугодии составила 13,59 рублей. Поэтому при нынешнем тарифе в 12 рублей, утвержденном 1 августа 2012 года, муниципальный «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) не просто не получает прибыли, а продолжает работать в убыток. Для того чтобы говорить о рентабельности предприятия, тариф на проезд, по словам Данилина, должен составить как минимум 20 рублей. В подкрепление высказанной инициативы, руководство СГЭТ привело в пример соседние регионы.

На заседании комиссии представители СГЭТ пояснили, почему прошлогоднее повышение цен на проезд не дало ощутимого эффекта. Как оказалось, разовые билеты приобретает только треть перевозимых пассажиров. А при условии, что стоимость проездных с 30-дневным сроком действия осталась без изменений, общая выручка от перевозки за прошедший год увеличилась всего на 6 процентов. Не сработало и повышение стоимости льготных проездных билетов. Городской электротранспорт, как самый социально направленный, чаще других перевозит пассажиров льготных категорий – более половины от общего объема пассажиропотока. Но при повышении стоимости льготного проездного с 50 рублей до 150 рублей в то же время был снижен размер субсидии за каждый проданный социальных проездной – с 200 до 100 рублей. Однако накопленная при таких расценках сумма компенсации за перевозку льготных пассажиров муниципальному предприятию пока так и не передана. Областной бюджет все еще должен СГЭТу порядка 640 миллионов рублей.

Транспортной теме были посвящены почти все вопросы, рассматриваемые на заседании комиссии по промышленности. Депутаты успели обсудить альтернативу трамвайному маршруту №11 на улицах Кутякова и Радищева, где были демонтированы трамвайные пути. Вместо трамвая, как сообщили чиновники горадминистрации, теперь работает автобусный маршрут №12 – от улицы Радищева до кольца троллейбуса №10 на проспекте Строителей. Маршрут пока тестируется, на нем курсируют 15 автобусов большой вместимости. На том же направлении работает маршрутное такси №73: «6-й квартал – улица Радищева». Здесь работают десять транспортных единиц. Пока жалоб на работу транспорта на этих маршрутах со стороны граждан в администрацию не поступало.

Еще один долгоиграющий дорожно-транспортный вопрос – о строительстве развязки в районе «Стрелки» на проспекте 50 лет Октября – по-прежнему остается в числе не решаемых. И как пояснили депутатам представители муниципалитета, строительству по-прежнему мешает автозаправка компании «ЛУКойл», расположенная в этом районе. Сложность в том, что договор аренды с компанией «ЛУКойл» заключен до 2024 года. Чтобы прекратить его досрочно, муниципалитет пытается обменять этот участок на другой. «Мы предложили два участка взамен того, который они арендуют. Но в ЛУКойле от них отказались, – сообщил заместитель главы администрации Саратова Александр Буренин. – Потом мы им предложили еще четыре участка. Сейчас они их рассматривают. Это бизнес. Альтруизма ни у кого нет». Общественники предложили администрации расторгнуть договор через суд. Но чиновники опасаются, что транспортная развязка в этом случае обойдется бюджету дороже нового моста через Волгу.