«Жребий Рубикона»
Новый роман Чингиза Абдуллаева «Жребий Рубикона» (М., «Эксмо», 2013) вышел в серии «Мастер криминальных тайн». На обложке – красотка с передатчиком и мотоциклист. Граждане, не верьте ничему: нет в этом романе ни красотки, ни мотоциклистов, ни криминальных тайн, ни мастеров.
Есть тихий столичный академический институт, директор которого – членкор Николай Долгоносов – скоропостижно умирает. Все думают: инфаркт, а вот сестра покойного, профессор английской литературы, прозревает криминал, поскольку в английских детективах, как известно, академики 56 лет от роду умирают исключительно в результате злого умысла. И верно: стоило взяться за расследование частному сыщику Дронго, как тут же выяснилось, что бедняга Долгоносов был злодейски отравлен...
Дронго – это «лысоватый брюнет», «одетый словно бизнесмен», с «глазами волка», «с манерами дипломата или разведчика» и с запахом «вкусного парфюма». В прежних романах Абдуллаева (всего книг уже более сотни, список прирастает чуть ли не еженедельно) Дронго уже развлекал читателя своими подвигами в Ираке, Франции, Германии, Испании, Японии, Италии, США, несколько раз спасая страну и мир от международных авантюристов и безбашенных террористов, отвязавшихся шпионов и зарвавшихся олигархов. И хотя вдова покойного выглядит очень подозрительно, такому супергерою, как Дронго, неинтересно было бы расследовать смерть от злой жены. Значит, причина глубже. И шире. И имеет вполне конкретный денежный эквивалент. Не будем рассказывать, кто именно из подозреваемых подсыпал яд членкору, но намекнем, что сгубили директора НИИ квадратные метры академической площади.
Покойный членкор Долгоносов, как выясняется, светочем не был: «Умел красиво говорить, хорошо одевался. Женщинам он очень нравился. И ему нравились женщины». Убивать таких, понятно, нехорошо, но реформировать – необходимо. А вы думаете, для чего правительство придумало реформу РАН? Именно того, чтобы ни у кого не было соблазна травить академиков из-за квадратных метров. Нет собственности – нет и повода для детективов в духе Агаты Кристи.