Саратов, сентябрь 1963 года
На летном поле Саратовского аэропорта впервые приземлился многоместный турбовинтовой самолет «Ан-24». Он доставил из Москвы пассажиров и почту. После небольшой остановки для технического осмотра воздушный корабль оправился в обратный путь с саратовскими пассажирами на борту. Этим рейсом открылось регулярное воздушное сообщение самолетов «Ан-24» на линии «Саратов – Москва».
На Саратовском заводе силикатного кирпича проходят испытания новой газовой горелки, сконструированной инженером института «Гипрониигаз» Б. П. Адинсковым. Она обеспечивает более полное сгорание газа с высоким коэффициентом теплоотдачи.
На ряде предприятий Саратова созданы трехгодичные школы для мастеров или рабочих, имеющих образование в объеме восьми классов и производственный стаж от трех до пяти лет. Учебный план включает общеобразовательные и специальные технические дисциплины. Окончившие школу получают аттестат об образовании средней школы, удостоверения на право занятия должности мастера или начальника участка.
Впервые в Саратове в госпитальной хирургической клинике первой клинической больницы мединститута для обучения студентов применено телевидение. Сидя в демонстрационном зале, десятки студентов следят за операцией, видя все ее детали. Передача изображения на расстояние осуществляется с помощью специального устройства ПТУ-2М, смонтированного работниками местного телецентра.
С прошлого года на улице Степана Разина и в Пушкинском переулке завод «Серп и молот» ведет работы по прокладке кабеля. С этой целью вскрыт асфальт и вырыт ров, что создает большие неудобства жильцам. Они неоднократно ставили вопрос перед дирекцией завода о наведении порядка на этой территории, но их просьба остается без внимания.
На Саратовском заводе «Химнефтемаш» выпущена первая партия крышечек для закрывания домашней консервации. До сих пор в Саратов они привозились из других городов.
Студия телевидения, консерватория им. Л. В. Собинова и редакция газеты «Заря молодежи» организуют школу игры на баяне по телевидению. Уроки намечено проводить по одному разу в неделю, а повторять их утром – для работающих и вечером – для учащихся. Учебные пособия будут публиковаться на страницах газеты «Заря молодежи».
Управление трамвая и троллейбуса выделили один утренний вагон троллейбуса для доставки детей в школы. Троллейбус возит учащихся школ, расположенных по пути второго маршрута. Часто водителю приходится делать вынужденные остановки – «подбирать» опоздавших пассажиров и высаживать их у школ. На стеклах крупными буквами написано: «Только для школьников». Ребята уже привыкли к троллейбусу с синенькими шторками и давно называют его своим. Родители очень довольны таким новшеством.
Газеты «Коммунист» и «Заря молодежи» листала сотрудник Государственного архива Саратовской области Любовь Шатохина