Закон № 200 – пугающий, почти как Груз-200

Оценить
Вывоз автомобилей на штрафные стоянки стал темой совещания в областном законодательном собрании

18 тысяч автомобилей было эвакуировано на штрафные стоянки за первые восемь месяцев 2013 года, 16 тысяч из них – в Саратове. К административной ответственности привлечено 10 тысяч водителей. 90 процентов авто задержаны за нарушение правил парковки. Об этом заявил председатель комитета транспорта Саратовской области Василий Разделкин на совещании в областной думе.

И у думы нет спасенья!

Поводом к проведению совещания по вопросу реализации областного закона № 200 о перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранении и оплате услуг эвакуаторов стала эвакуация машины художника, оставившего свой автомобиль неподалеку от областной думы, пока там открывалась художественная выставка.

Возврат машины растянулся на несколько мучительных часов. Это было главной претензией депутатов, принимавших участие в совещании. Думский старожил Николай Семенец и заместитель председателя Татьяна Ерохина говорили о том, что закон необходим, и граждане, чьи машины оказались на штрафстоянках, не отрицают факта нарушения правил. Но вот процедура возвращения автомобиля владельцу вызывает множество нареканий.

На вопрос, кто принимает решение о возврате машины, представитель ГИБДД Марина Гордеева ответила, что это инспектор, составивший протокол.

Его может не оказаться в отделении, куда автовладелец приезжает за протоколом о нарушении правил и постановлением о штрафе. И впрямь, где его искать, если он исполняет свои служебные обязанности на улицах города? Найти того, кто оформит возврат машины в ночное время, просто нереально, утверждала Татьяна Ерохина. В итоге граждане теряют время. О нервотрепке говорить излишне.

Где моя любимая?

Массу претензий вызывает отсутствие информации о штрафстоянках и эвакуаторах рядом со знаками, запрещающими парковку. У человека, не обнаружившего свою машину, может случиться инфаркт, считает Николай Семенец. Ведь первая мысль – угнали!

Руководители трех штрафстоянок Саратова сетовали, что они не могут самостоятельно установить информационные табло без привлечения ГИБДД. Нет также единой справочной службы, где можно было бы узнать, на какой специализированной стоянке находится эвакуированный автомобиль, хотя этого требует областной закон.

Василий Разделкин сообщил, что информация о штрафстоянках есть на сайте комитета. Ее действительно можно найти по ссылке: http://www.transport.saratov.gov.ru/Informaciya%20o%20konkursnyh%20otborah/.

Вот только вряд ли автовладельцу придет в голову искать свою машину в интернете. Тем более, если это пенсионер из района. Узнать адреса и телефоны автостоянок можно также в отделении ГИБДД.

Не мудрено, что граждане приезжают на штрафстоянки «агрессивно настроенными», о чем говорили руководители эвакуационного бизнеса.

Профессия – понятой

Участников совещания возмущает также, каким образом происходит сама погрузка машин-нарушителей на эвакуаторы. Зачастую перекрываются узкие улицы центра, парализуется движение. Говорилось, что необходимо ставить служебные машины или регулировщика, которые должны указывать альтернативный путь. По словам представителя администрации Саратова Александра Куликова, это требования федерального законодательства.

Советник уполномоченного по правам человека в Саратовской области Вероника Калинина тоже ежедневно наблюдает, как эвакуаторы перегораживают улицу Челюскинцев. И тогда окончания процесса погрузки зачастую ожидают автомобили чиновников правительства области. Жалоб в аппарат уполномоченного на работу эвакуаторов и возврат машин поступает немного. Но вот на что обращают внимание граждане, так это на фамилии понятых в протоколах о нарушении. Как правило, они часто повторяются. «Это что, работа такая – «понятые»?» – спрашивают автомобилисты.

В ходе обсуждения Семенец не раз упомянул, что в связи с переизбытком транспорта и отсутствием парковочных мест закон

№ 200, конечно, нужен. Безусловно, бороться с хамством иных водителей, исповедующих принцип «паркуюсь, как хочу», необходимо. Но вот только исчезают ли от этого пробки на саратовских улицах? Кроме того, закон, который действует выборочно, вызывает раздражение.

Мечты и грезы

Может, самое время народным избранникам задуматься, как развивать бизнес не только эвакуаторщиков (какой-то он все-таки мутный), но и помогать тем, кто захочет построить многоуровневые автостоянки? Таковых в Саратове до сих пор ни одной, если не считать построенную на улице Дзержинского, законность которой до сих пор оспаривается.

И еще. Кто как не депутаты должны направить усилия на развитие и расширение сети дорог в Саратове? Пока что старые дома выжигают, чтобы построить новые, многоэтажные. А хотелось бы, чтобы ветхие жилые постройки цивилизованно сносились для расширения существующих улиц и прокладывания новых.

И о точечной застройке. Например, на улице Сакко и Ванцетти в квартале между Вольской и Чапаева строится дом о 20-ти этажах. Это излюбленное место ведения бизнеса эвакуаторщиков. Наверное, их бизнес станет приносить еще больший доход со сдачей этого дома, ведь стоянка там маленькая, и все машины новоселов и их гостей на нее не поместятся. Это же настоящее издевательство, разрешать строительство многоэтажного монстра на улице, где запрещена парковка!

Будучи в Израиле, автор этих строк наблюдала, как тамошние полицейские борются с нарушениями правил парковки. Идет полицейский, выписывает штрафы, оставляет их подряд у всех машин под дворниками. Может, перенять?

Конечно, есть улицы, где эвакуаторщики сделали свое доброе дело. В их числе улица Чапаева от Советской до Московской. Но ведь на той же Вольской вывозят одну машину из двадцати, что не избавляет от пробок. Почему бы не фотографировать машины нарушителей и не рассылать им «письма счастья» с фото: «ваша машина стояла у такого-то дома, где парковка запрещена, на вас наложен штраф». И штрафы пойдут в бюджет, а если будут штрафовать всех и часто, автомобильных хамов станет меньше. А многие граждане будут избавлены от общения с сотрудниками штрафстоянок. Например, депутата Аллу Лосину, приехавшую за машиной вместе с художником, там встретили «трое не совсем трезвых мужчин». А по выражению Алексея Сергеева, «три полупьяных мужика».

P.S. Интересно, почему число эвакуированных машин (18 тыс.) оказалось почти в два раза больше оштрафованных водителей (10 тыс.)? Как было сказано на совещании, иногда сотрудники штрафных стоянок предлагают забрать машины за 3,5-4 тыс. рублей, что меньше штрафа вкупе с нервотрепкой. Может, причина именно в этом?