Tommy Keys
Есть у меня такое мнение, что фортепиано не получило своего места в современном блюзе. Имеется в виду, как инструмент солирующий, не аккомпанирующий. Возьмем чикагскую школу блюза. Гитаристов – великих, очень великих и так, средних размеров – не счесть. Пианистов, даже если начать считать с последней трети прошлого века, не так уж много. Отис Спэнн, Мемфис Слим, Пайнтоп Перкинс, Доктор Джон. И посмотрите, сколько уже в нынешнем веке появилось блюзовых гитаристов и певцов, а сколько пианистов. Счет явно в пользу первых. Между тем у фортепианного блюза свои прелести. В этом можно убедиться, прослушав последнюю пластинку Томми Кейза. Хотя самого Кейза никак нельзя отнести к зеленым дебютантам. На его счету призы многочисленных фестивалей, место в зале славы блюза и четыре пластинки, первая из которых – 2 Left Hands – вышла в 2004 году. Кроме нее еще записаны: Side Street Boogie (2007-й,) The Man In The Moon (2009-й год).
И, наконец, Devils Den.
Большинство песен написаны самим Томми, правда, подписаны они его настоящим именем – Том Липпис. Томми Кейз – творческий псевдоним. Плюс четыре кавера, записанных живьем: Chicken Shack, Statesboro Blues, That’s What I Love About Blues, Mess Around. Из собственных песен надо выделить Devils Den и Leaky Ceiling Blies. И хотя аккомпанирует Томми замечательный гитарист Джон Уилан, фортепиано в большинстве песен стало солирующим инструментом, хотя в Statesboro Blues и Джону дали порадовать слушателей продолжительным соло.
Хороший альбом, и если вы хотите убедиться, что есть другой блюз, кроме творчества Бонамассы и других героев гитары, послушайте его.