Newsted

Оценить
Heavy Metal Music, 2013

Экс-басист великой Metallica Джейсон Ньюстед сделал себе подарок к полувековому юбилею – выпустил пластинку своего нового проекта. Проект без особой изобретательности назван в честь его руководителя, пластинка именуется столь же незатейливо.

Это может показаться странным, но за двенадцать лет сольного плавания Джейсон выпустил первый альбом, за это время музыкант успел поиграть во многих группах, основной была канадская группа Voivod; долго лечился от травмы и вот наконец дозрел до самостоятельного проекта.

Надо сказать, что тяжелый рок не является нашим приоритетом, хотя Metallica в числе фаворитов. Во многом по той причине, что группа смогла не просто раздвинуть рамки жанра, а перешагнуть их. Ньюстед эти рамки не перешагнул, да и не собирался этого делать: ему и так хорошо в металлической кузне. Говорят же, что одной из причин ухода Джейсона из Metallica было его несогласие с творческими поисками коллектива.

Собственно говоря, главный вопрос, который должен интересовать любителей музыки: стал ли Ньюстед самостоятельным музыкантом или он по-прежнему бывший бас-гитарист великой команды. По моему мнению, альбом не дает ответа на этот вопрос. Если же все-таки доискиваться до ответа, то получается, что никак Джейсону от Metallica уйти не удается. Да, не от Metallica современной, готовой играть с симфоническими оркестрами, а от Metallica девяностых. С ее прямолинейной агрессивной манерой и космической скоростью исполнения. Да и вокал Ньюстеда в чем-то похож на вокал Хэтфилда. Даже там, где Ньюстед отходит от прямолинейных боевиков – Ampossible, Nocturnus, – все равно ощущается влияние его главной группы. Это, конечно, не Unforgiven III, но что-то такое есть. И еще одно замечание. Ньюстед – замечательный музыкант, но его альбом сделан так, что ритм-секция (барабанщик Хесус Мендес-мл.) забивает обоих гитаристов коллектива. Ни Джесси Фарнсворт, ни Майк Машок ни разу не вышли на первый план с гитарными соло. Может, так и было задумано, но альбом от этого проигрывает.