Тайное становится явным

Оценить
Помню, когда был подростком, читал книгу «Тайное становится явным». Ну, там, про шпионские козни и бдительность чекистов.

Помню, когда был подростком, читал книгу «Тайное становится явным». Ну, там, про шпионские козни и бдительность чекистов. В книге были всякие картинки – фото пойманных и расстрелянных лазутчиков, специальных плащей с карманами-тайниками, камней для хранения шпионских донесений. Почему-то кажется, что «Тайное становится явным» была настольной книгой маститого ныне журналиста Аркадия Мамонтова.

Ладно, бог с ними – шпионами, мамонтовыми и старорежимными книгами. Главное в том, что тайное действительно почти всегда становится явным. Расскажу несколько историй.

Недавно с большим шумом Госдума приняла так называемый антипиратский закон. В середине прошедшей недели один из московских районных судов запретил скачивание нескольких сериалов, в том числе и очень популярного американского «Игры престолов». Эта сага в стиле фэнтези по книгам Джорджа Р. Мартина «Песнь льда и пламени». На мой взгляд, книга интереснее сериала, но не многие так считают. Короче, я встретил одного молодого человека, поклонника «Игр», и выразил ему свои соболезнования, а также выразил надежду, что теперь он будет читать эпопею. Молодой человек достаточно экспрессивно оценил действия российского парламента, а затем, усложняя свою речь многочисленными и непонятными мне интернет-словечками, пояснил, что зайти на украинские торренты ему раз плюнуть, а там он скачает всё, что его душе угодно. Не то чтобы он раскрыл мне глаза, скорее, подтвердил мои более ранние подозрения. А именно: что антипиратский закон, как и многие другие законы последнего времени, принимается ради самопиара самих депутатов, а также для поддержания в обществе определенного градуса напряженности.

Другая, вполне саратовская история, но всё о том же, – как тайное становится явным. В ходе довыборов в гордуму три директора школ из Ленинского района – округ № 16 – поддержали в предвыборной агитке кандидата от ЕР Алферова. Кандидат партийную принадлежность скрывает. В его биографии есть несколько весьма мутных сюжетов, но директора школ, они же члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, ничуть не сомневались. «Голосовать за Алферова легко и приятно», – делилась сокровенным одна из директрис. Немного похоже на рекламу секс-игрушек, но ладно – у каждого свой стиль. Агитация, проводимая членами УИК, – нарушение закона. На это внимание окружной комиссии обратил кандидат Александр Глущенко. Педагоги-агитаторы были вынуждены (я думаю, с чувством облегчения) написать заявления об уходе из комиссий. Но самое интересное в этой истории другое.

Когда я узнал о нарушении, то подумал: «ЕР не впервые нарушать выборное законодательство». Но чуть позже выяснилось, что ЕР вроде как и ни при чем. Два директора-агитатора представляли «Коммунистов России», еще один числился патриотом. Представьте себе кошмар гороно: два директора коммуниста! Конечно, никакими коммунистами они не были, просто стала явной хитрая (как они считали) задумка команды Зотова – председателя горизбиркома. Они в марте набрали в комиссии «коммунистов России», «патриотов», каких-то якобы «зеленых». На самом же деле все они – «представители нашей многопартийности» – действуют по команде ЕР. Заранее ясно, как они будут считать голоса: нечестно. Как всегда.

А вот эпизод из продолжительной истории о домах «Новостроя». Всю историю мы пересказывать не будем, напомним только один эпизод. Министр строительства Тепин и экс-глава строительной фирмы депутат Сергеев на встрече с обманутыми дольщиками заявили, что ими получена новая экспертиза, результаты которой обнадеживают: дома не мешают локаторам аэропорта. При этом чиновник и депутат вели себя странно: организации, проведшую экспертизу, не называли и сам «документ» показывали издали. Вели себя, как Остап Бендер на встрече детей лейтенанта Шмидта с председателем исполкома: «…он полез в боковой карман, откуда действительно вынул множество лежалых бумажек, но показал их почему-то не брату, а председателю исполкома».

Тайна, которую так берегли чиновники, оказалась никакой не тайной. Экспертиза была проведена в НИИ гражданской авиации, а не в Росаэронавигации, которая за вопросы навигации отвечает. Во-вторых, экспертиза не была заказана судом, стало быть, и цена ей в юридическом процессе никакая. Впрочем, надо признать, что дольщики «Новостроя» – люди грамотные, они бумажкам не поверили. И решили, как и другие отчаявшиеся россияне, бить челом Путину. О встрече с гарантом говорят так, будто верят, что она действительно состоится. Но отнюдь не тайное, а явное станет видно: интересы простых людей Путину важны раз в год – во время так называемых прямых линий. В остальное время у него другие дела – амфоры, щуки, байкеры…