В воздухе над проспектом Энтузиастов

Оценить
Саратову и Энгельсу потребовался ещё один мост – шире и длиннее

Проектирование нового автодорожного моста через Волгу начнётся уже в следующем году. Об этом на брифинге в минувший четверг заявил заместитель правительства Саратовской области Сергей Канчер. По его словам, приблизительная стоимость разработки проектной документации составит 200 миллионов рублей. Проработанную за эти деньги идею Саратовский регион должен будет презентовать федеральному правительству, чтобы получить финансирование строительства.

Мост не будет сразу стыковаться с берегом

Разговоры о необходимости строительства нового автодорожного моста Саратов – Энгельс в саратовском правительстве начались некоторое время назад. В связи с перспективой закрытия старого моста на ремонт или реконструкцию ввиду его сильной изношенности. Но до сих пор власти убеждали горожан, что острой необходимости в новом мостовом переходе нет. И всё это, мол, пока только разговоры и расчёт возможных перспектив. В минувший четверг на брифинге Канчер дал понять, что разговоры перестали быть только разговорами, и правительство принимается за дело.

Уже создана рабочая группа для проработки вопроса о новом мосте. Группой руководит сам Сергей Канчер. С 2014 года начинается работа по проектированию мостового перехода.

Как отметил Канчер, предстоит определить не только, каким этот новый мост будет, но и где его ставить. Строители-мостовики говорят, что любой мост должен строиться в самом узком месте реки, всё остальное – грубая ошибка. Но, как заявил Сергей Канчер, этот совет придётся отвергнуть, так как в самом узком месте уже стоит старый мост. «Конечно, бывает так, что новый мост возводят рядом со старым, но мы по такому пути не пойдём», – сообщил он, пояснив, что новый мостовой переход между Саратовом и Энгельсом должен быть и шире (минимум 4 полосы), и длиннее (от 4 км).

Рассматриваются несколько предполагаемых мест установки этой конструкции. Например, со стороны Энгельса выход на мост может быть рядом с объездной дорогой от Лесозаводской. Или – в районе энгельсского речного порта. С саратовской стороны Канчеру нравится вариант Улешей. Причём планируется здесь нечто грандиозное и Саратовом ещё не виданное. «Мост не будет здесь сразу стыковаться с берегом, – рассказывает Канчер. – Он вторым ярусом пройдёт над улицей Чернышевского и так же воздухом над проспектом Энтузиастов. После чего спустится к Политехнической улице. Это очень сложное инженерное решение, оно подразумевает более десяти развязок спуска и подъёма на мост».

По одному только предположительному описанию потенциального моста можно было догадаться, что в саратовском правительстве созрела идея даже не на миллиард, а на 10 миллиардов рублей. По прикидкам региональных властей строительство нового мостового перехода обойдётся федеральным властям в 7–9 миллиардов рублей. Потому что строить сооружение наши чиновники собираются за счёт федерального бюджета. Сергей Канчер заверил журналистов, что обязательно добьётся (или они все вместе добьются) в минтрансе РФ одобрения своей идеи.

Таким образом, в Саратове, не успевшем закончить одно начатое масштабное дело, строительство аэропорта в Сабуровке, намечается ещё одно, не менее масштабное – строительство второго автодорожного моста. Отвечая на вопрос журналистов, какой из мегапроектов кажется ему приоритетней, Канчер даже не смог сделать выбор.

«А как мы ещё можем развивать территории, если будем ориентироваться только на одно направление – воздух, воду или землю? Региону нужен и новый аэропорт, и новый мост. Это ведь точки роста сразу в двух отраслях – строительной и дорожно-транспортной. К тому же губернатор велел нам определиться с несколькими точками роста по каждому направлению и добиться успеха».

Пара объективных причин

Справедливости ради стоит отметить, что кроме желания губернатора Саратовской области украсить свой срок руководства красивыми, масштабными, дорогими и желательно успешными проектами для строительства нового автодорожного моста есть и более объективные причины.

Мост Саратов – Энгельс, эксплуатируемый сегодня, ветшает с каждым годом. Нет ничего вечного в этом мире, даже среди железобетонных конструкций. О том, что этот мост просится на капитальный ремонт, специалисты трубят давно. Дело в том, что с момента возведения в 1965 году капитальный ремонт моста не проводился ни разу. В 2008 году было сделано обследование действующего мостового перехода, в результате которого решили, что при проведении некоторых ремонтных работ он может прослужить до 2022–2025 годов. Ремонт начали сразу же. Но все намеченные работы выполнить не удалось. Кризис и недостаток финансирования притормозил их. В 2008-м и 2010-м годах была выполнена только незначительная часть работ, и возобновился ремонт только в текущем 2013 году. По словам Сергея Канчера, теперь старый мост снова обследуют специалисты. Обследование покажет, какие ещё работы необходимо провести и какое точное количество лет можно будет ещё эксплуатировать это сооружение.

«Сейчас здесь ремонтируются тротуары, световые опоры, идёт замена гидроизоляции. В перспективе – укрепление опор и замена стыков, которые мы уже заказали в Германии, – говорит Сергей Васильевич. – Пока что текущий ремонт моста не предполагает его полного перекрытия, но требует ограничения движения, которое совсем скоро может быть введено. Транспортную нагрузку перераспределят на мостовое сооружение в Пристанном. Но когда начнётся замена стыков, перекрытия старого автомобильного моста мы уже не избежим. Их нельзя разрезать и ставить можно только по всей ширине дорожного покрытия».

Снова и снова Сергей Канчер отмечал, что текущий ремонт не решит вопросов изношенности моста полностью. Поэтому рано или поздно его придётся остановить на реконструкцию. И вот к этому моменту над Волгой уже должен быть построен второй мост. В противном случае оба города – Саратов и Энгельс – вернутся к давно забытому существованию отдельно друг от друга.

Конкретных сроков, которые потребуются для реализации нового масштабного проекта, Канчер не назвал. Отметил только, что процесс этот долгий, и определиться со всеми параметрами – первая задача созданной для проработки вопроса рабочей группы.