Omar Kent Dykes. Runnin’ With The Wolf, 2013

Оценить
Omar Kent Dykes. Runnin’ With The Wolf, 2013
Этот год выдался очень богатым на хороший блюз. Перечень всех достойных работ занял бы гораздо больше места, чем уделено в газете под мини-рецензии. А год еще продолжается, и впереди нас ждет много интересного.

Этот год выдался очень богатым на хороший блюз. Перечень всех достойных работ занял бы гораздо больше места, чем уделено в газете под мини-рецензии. А год еще продолжается, и впереди нас ждет много интересного. Например, диски Джона Майалла, Лесли Уэста и сразу две работы Пола Роджерса. Среди многих причин такой урожайности можно назвать и такую: год-то тринадцатый, а блюз, как известно, музыка с чертовщинкой. Достаточно вспомнить каноническую уже историю о том, как Роберт Джонстон продал душу дьяволу за тридцать прекрасных мелодий.

Теперь от мистики – к реальности. Омар Кент Дайкс выпустил новую работу – Runnin’ With The Wolf. Уже из названия можно предположить, что предприятие каким-то образом связано с величайшим блюзменом прошлого века Хаулин Вулфом. Так оно и есть – Омар выпустил очередной трибьют, далеко не первый в его дискографии. Достаточно вспомнить совместную с Джимми Воном работу On The Jimmy Reed Highway 2007 года. Понятно, посвященную Джимми Риду. Конечно, можно упрекнуть Омара, что он поет чужие песни, а не сочиняет свои. Но в блюзе это не грех, а, наоборот, проверка чужим гением. Во-вторых, году бегут, Омару Кенту Дайксу уже 62, и из них сорок лет он в первой лиге блюза. Можно и подустать. И главное: из вокалистов современного блюза ближе всех к Волку по манере исполнения именно Омар.

Альбом начинается традиционно – песней самого исполнителя трибьюта, посвященной кумиру, Runnin’ With The Wolf. И тут же выясняется, что диск составлен не только из песен Честера Барнета – так в миру звался Волк, – но и из произведений Вилли Диксона. И почти все шедевры: Killin’ Floor, Who’s Been Talkin’, Smokestack Lightning Барнета; Red Rooster, Spoonful, Wang dang Doodle – Диксона. Сам Омар в буклете к альбому поясняет это так: «Было бы несправедливо создавать трибьют Хаулин Вулфу без учета того влияния, которое оказал на музыку Вилли Диксон. (…) Их сотрудничество прекрасный пример союза двух талантов».

Что мы имеем в итоге: большой мастер поет великие песни. Так ли важно, как это называется?