Один к десяти

Оценить
90 автомобилей и столько же специалистов обслуживают самолеты авиакомпании

Зимой опаздывающие на посадку в самолет пассажиры вырываются из занесенного сугробами и забитого автомобильными пробками города и, словно переместившись в другое полушарие, оказываются на девственно чистом от снега и даже наледи аэродроме. С непогодой сражается армия «рабочих муравьев» «Саравиа», служба спецтранспорта и аэродромных механизмов (ССТиАМ). Летом у нее другая специфика: возрастает количество рейсов, которые нужно успеть обслужить.

В аэропорту кипит жизнь: приземлился самолет, его встречает и отводит на стоянку специальный автомобиль, к крылатой машине подъезжает трап – выходят пассажиры. На подхвате перронный автобус. Следующий в этом конвейере – автомобиль, выгружающий багаж. Другие спецмашины вывозят отходы. По мере необходимости подъезжают вышки, заправщики воды, масла, топлива, которое бензовозы привозят со станции «Зоринский». Потом все операции в обратном порядке до заключительной – посадки пассажиров. В ежедневном рабочем процессе аэропорта участвуют тракторы, автокраны, самосвалы, бортовые, легковые автомобили, машины для загрузки бортпитания, снегоочистители зимой. Авиационные подвижные агрегаты поставляют на стоянки к самолетам электропитание. Унифицированные моторные подогреватели в холодное время года при техобслуживании подают горячий воздух в «Як-42». Летом сотрудники службы косят траву, руководство ССТиАМ заключает договоры на приобретение химреагентов, которыми ее специалисты зимой обрабатывают аэродром и самолеты. Круглый год они проводят санитарную обработку авиатехники, сейчас участвуют в процессе подготовки взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек для принятия «Embraer 195». Служба располагает своей ремонтной базой, благодаря которой поддерживается работа стареющей автотехники, закупленной еще в советские времена.

– Импортная дорогостоящая техника, а потом и российская, которая борется с обледенением самолетов, начала выпускаться сравнительно недавно, – рассказывает начальник службы спецтранспорта и аэродромных механизмов Олег Новиков. – А до той поры каждая авиакомпания искала свое решение. Наши кулибины придумывали «самоделки», которые не подходили ни под какие стандарты. Буквально за несколько последних лет руководство предприятия обновило наш парк процентов на 40. Подмосковный завод поставил в

«Саравиа» машину для обработки самолетов незамерзающими жидкостями «ПМ Гейзер Элемент». Новый прицеп разбрасывает химреагенты, два современных шнекоротора чистят снег. Более совершенный лифт помогает загружать бортпитание, два новых МАЗа привозят горючее, а «Volvo» его заправляет. В августе планируем получить второй низкопольный автобус белорусского производства, имеющий по новым требованиям приспособления для инвалидов. Транспортерная лента на базе автомобиля, которую тоже собираемся приобрести, позволит задействовать в процессе загрузки-разгрузки багажа только двух рабочих. В конце года у нас появится еще один трап, в связи с тем что у новых «Embraer 195» два выхода.

В общей сложности в ССТиАМ 80 процентов специальной техники. Профессиональную подготовку в учебном центре проходят даже водители обычных автомобилей, которые должны знать аэродромную разметку, скоростные режимы, правила подъезда к самолету. После стажировки на предприятии и сдачи экзамена они получают специальные сертификаты, позволяющие работать в аэропорту, при этом не всем водителям выдается допуск на право подъезда к воздушному судну.

Один к десяти