Дожить до сентября
– Привет. Как дела? Где обещанные санкции и прочие увольнения?
– И тебе не хворать. Нет санкций. И увольнений не будет. Если ты про Пугачев.
– Как это? В регионе случилось ЧП общероссийского масштаба, но выводы сделаны не будут?
– Нет, Фадеев на встрече с главредами сказал, что санкции будут, что он и Шинчук готовы понести заслуженное наказание и что за кресла они не держатся…
– Ой, а вот если бы держались… Как будто кто-то их спрашивает. Они – солдаты партии. Или системы, это кому что больше нравится. Так почему оргвыводов не следует? Для Радаева это был бы прекрасный повод убрать Фадеева из правительства.
– Это да. Но говорят, что там Панков стоит насмерть, и пока у него получается отстоять интересы своего юного протеже.
– Странные люди, однако. И как объясняют наступившую тишь и гладь?
– Тем, что в других регионах ситуация еще хуже.
– Странно, но на федеральных лентах это никак не отражается. Или в других регионах эту напряженность тщательно скрывают, или в нашем публике морочат голову.
– А еще наша «Единая Россия» на полном серьезе считает, что одна из причин волнений в Пугачеве – это месть Суркова нашему солнцу.
– То есть Сурков спровоцировал бытовуху и последующие бунты?
– Нет, но быстро оценил ситуацию и ей воспользовался.
– Слушай, какой креативный подход. Какой полет мысли! А Обама тут ни при чем? А то вон госдеп Федоров говорит, что Навального выпустили по личному распоряжению американского президента.
– Кстати, о полете мысли. Ты заметила, как «ловко» происходит смещение акцентов?
– Нет. А ты о чем?
– О массовом наезде на Бриленок с недостроенным бассейном.
– Ну да. Что-то было с участием Суровова. Но кто это всерьез воспринимает? А что касается Сергея Борисовича, то в памяти всплывает старая реклама про то, что жевать лучше, чем говорить.
– Только не смейся, но это было стратегическое решение правительственно-партийных идеологов – перевести внимание электората на другую, тоже очень важную проблему.
– Ну да, стопятьсотый ФОК или бассейн – это куда как серьезнее перекрытия трасс в области.
– Естественно. Особенно это важно и потому, что строительство этого самого ФОКа идет строго по плану.
– Ну да. Госпожа Бриленок несказанно удивилась предъявляемым ей претензиям.
– Именно. После наших побед на универсиаде к ней претензии предъявлять как минимум некрасиво. Ладно. Ты меня не удивила. Есть еще какие-нибудь слухи помимо нашего удивительного правительства?
– Так, по мелочи... Говорят, что на место руководителя облстата сватают Сомова.
– Это который Вячеслав Леонидович, бывший глава города, который боролся со снегом?
– Именно.
– Это сильное решение.
– Кстати, об облстате. Говорят, что господин Наумов железной рукой наводит в экономе порядок. Ввел жесткий дресс-код, сухой закон, запрещает студентам подрабатывать, поувольнял всех проректоров.
– Про дресс-код и сухой закон я слышала. Смешно, кончено, но не страшно. А вот с проректорами, мне кажется, перебор. Что еще?
– Возвращаемся в районы. То, что задержали главу Саратовского района, ты знаешь? Увезли и Синичкина и его заместительницу по социалке. Заодно, говорят, и секретарш прихватили. Люди врут, что одна из заместителей бывшего главы администрации очень убедительно что-то там просила. И предъявляла убедительные аргументы.
– Лихо. Впрочем, Василий Павлович должен был понимать, что за каждым его шагом, каждым чихом наблюдают как минимум две пары крайне заинтересованных глаз. Которые принадлежат очень умным людям.
– И это еще не всё. Опять неприятности в Энгельсе. Там руководитель аппарата администрации напился и в трусах пешим ходом отправился в какой-то ресторан, начал выяснять отношения. Короче, неадекват. Вроде как Радаев сказал Лобанову после этого, что до сентября он с такими кадрами не досидит.
– Терпеливый какой у нас губернатор.
– Кстати, о сентябре. Говорят, что к сентябрю объединят администрации города Энгельса и Энгельсского района.
– То есть всё возвращается на круги своя. А Лобанова при этом уберут?
– Давай до сентября доживем. И еще напоследок: по Пугачевскому району работают две комиссии – из Генпрокуратуры и центрального аппарата МВД. А в Саратове проверяют местных чекистов.