Blackmore’s Night. Dancer And The Moon, 2013

Оценить
Поклонники тяжелого классического рока купаются в море счастья. Только вышла очень неплохая работа Deep Purple «Now What?», как Black Sabbath порадовал новым альбомом, который уверенно возглавил британские чарты.

Поклонники тяжелого классического рока купаются в море счастья. Только вышла очень неплохая работа Deep Purple «Now What?», как Black Sabbath порадовал новым альбомом, который уверенно возглавил британские чарты. И только один человек из мира музыки, как представляется, вовсе не обратил внимания на ренессанс хард-рока. Его увлекает другой ренессанс – эпоха Возрождения. Этот человек не кто иной, как участник классического состава Deep Purple Ритчи Блэкмор. Его наряду с Джимми Пейджем считают лучшим гитаристом тяжелой музыки. Но с 1999 года Ритчи избрал другой путь. Как всегда, во всем винят женщину. Познакомившись с начинающей американской певицей Кендис Найт, Блэкмор пошел своим путем.

Великий гитарист решил представить публике свое видение средневековой музыки. Первые работы действительно завораживали. Песни с первой пластинки Ocean Gypsy, Writing On The Wall до сих пор среди моих любимых. Проект на первых порах заинтересовал и других больших музыкантов – лидера Jethro Tull Йена Андерсона, басиста Strawbs Джона Форда. Кроме того, надо отметить, что некоторые мелодии радовали мое патриотическое сердце: то звучит «полюшко-поле», названная однако Gone With The Wind, то русская народная песня «Виновата ли я» – Toast To Tomorrow.

Но со временем стало ясно: дуэт остановился в своем развитии. Да, как и прежде, звучат мандолина, флейты, средневековые инструменты, но движения нет. Показательно сравнить две последних работы – Secret Voyage 2008 года и Dancer And The Moon. Структура альбомов одна и та же. По одному номеру а-ля рюс: «Виновата ли я» на прошлом диске и Troika на этом. Пара каверов, на этот раз I Think It’s Going To Rain Today Ренди Ньюмена и Lady In Black Uruah Heep. Номер из прошлого, на этот раз Temple Of The King из репертуара Rainbow.

В общем, так: в замок приехали бродячие артисты. Менестрель играет на гитаре, белокурая цыганка поет и пляшет. С крепостных стен скучающе смотрит публика: она такое видела и слышала не раз. Но что поделать – Средневековье, с разно­образием репертуара тогда было плохо.