Губернатора не выбирают. Свидетельства очевидцев выборного процесса

До встречи на выборах в 2018 году!

Оценить

Сергей ИвановСергей Иванов,
управляющий баром

Место действия: Дубки, УИК № 1596, председатель – Дмитрий Германович Харитонов

Спросите, пойду ли я после такого стресса, после всего увиденного на следующие выборы? А были участки, по рассказам таких же, как я, борцов за честные выборы, и хуже. Не кривя душой, отвечу: ДА! Пойду, выучу от корки до корки закон о выборах, ещё более пристально и скрупулёзно буду отстаивать свои и ваши права и пресекать любые попытки нарушения законодательства.


Всем привет, меня зовут Сергей Иванов, мне 32 года. Хочу вам рассказать о своём первом опыте работы на выборах, как и зачем я туда попал и какие впечатления получил.

Начну с того, что всё-таки это не совсем мой первый опыт работы в выборной кампании, был ещё опыт в студенческие годы, но на тот момент у меня не было ни чёткой гражданской позиции, ни интереса к политике. Было лишь одно желание подзаработать, соответственно, работал с теми кандидатами, кто больше предложит. Разносил газеты, чем больше взял и разнёс, тем больше заработал, всё просто. Также был на выборах наблюдателем: тут главным было отсидеться и опять же получить обещанные деньги.

Поэтому перейду к рассказу о первом своём осознанном участии в предвыборной кампании и непосредственно на выборах в качестве члена комиссии с правом совещательного голоса. В отличие от студенческих «голодных годов», здесь всё было не наживы ради, а ради лишь одной цели: сломать систему, избавиться от навязанной власти, которая обогащается за счёт простого трудового народа, вешая людям лапшу на уши, что всё у нас прекрасно и замечательно... Один фонтан мы открываем – другие сами по себе бьют в каждом дворе из-под земли. Ремонтируем центральные улицы – другие 90 процентов дорог какими были, такими и остаются. Ставим детскую площадку за 5 миллионов рублей – 4 в карман кладут, и так далее... Как говорила моя учительница по математике, «восемь пишем, два в уме»!

Я принял решение помочь коммунистам на выборах. Открыл интернет, нашёл координаты избирательного штаба, позвонил, сказал о своём желании и решении наблюдать за ходом выборов. Мною двигала одна цель – чтобы выборы прошли честно и те, за кого я хотел отдать свой голос, победили, а если бы проиграли, то честно! До этого я многое слышал, как у нас проходят выборы – про «карусели», вбросы и фальсификации, но слышать – это одно, а наблюдать воочию – совсем другое!

День выборов, 10 сентября, начался для меня рано утром. Я съездил на свой избирательный участок, проголосовал с надеждой, что выборы пройдут честно, и отправился в посёлок Дубки нашей области выполнять свою работу, контролировать выборы, и, замечу, делать это безвозмездно! На участке я зарегистрировался как член комиссии с правом совещательного голоса. Написал первую жалобу, которая законодательно была обоснована, попросил членов комиссии от других партий её подписать, но мне ответили четыре других члена комиссии, что им всё равно!

Прежде чем зарегистрировать мою жалобу, ко мне подошёл председатель комиссии и попросил меня выйти с ним на улицу для личной беседы.

На улице я узнал, что председателем комиссии он работает уже более 10 лет, что он сотрудник местной администрации и чисто по-братски (не знаю, когда это мы с ним породнились) просит забрать жалобу... Потом он начал рассказывать, как он доволен и нынешним губернатором, и партией власти (несмотря на то, что в половине посёлка уже два года нет освещения на улицах, у кого-то нет воды, разбиты местные дороги, а незасеянные поля заросли сорняком). Затем начал спрашивать, неужели я, негодяй такой (и одновременно брат его), хочу, чтобы он слетел с должности и сел в тюрьму из-за этой жалобы?

Председатель говорил прямым текстом: «Мы же все знаем, кто выиграет, эту систему не сломать, и проще с ней дружить, чем бороться!». Спросил, сколько я заработаю сегодня, будучи членом комиссии, как бы намекая на что-то... 

Но как только он услышал, что я работаю не за деньги, а за идею, сказал, что всё понял, что жалобу я не только не заберу, но что со мной вообще шутки плохи, что буду биться до последнего, пресекая любые попытки проведения незаконного хода выборов.

На этом же участке членом комиссии с совещательным голосом была и моя жена. Другие члены комиссии начали нас не то что побаиваться, а вздрагивать; как только я или моя жена вставали со своих стульев, суетливо прятали что-то в сумки, закрывали списки избирателей, нервно перешёптывались. Нас пытались под разными предлогами отвлечь: предлагали пойти пообедать в столовую через дорогу, испить чаю с плюшками, сходить послушать концерт самодеятельности в другом зале... Понятно, для чего всё это делалось: отвлечь, задобрить, дать им возможность вбросить, выдать нужному человеку больше бюллетеней, чем положено, и прочие схемы. Как только они поняли, что мы не поддаёмся на провокации и их якобы добрые намерения, в ход пошла «тяжёлая артиллерия».

Появились сотрудники полиции, забегал председатель комиссии, начались какие-то странные перешептывания. Заподозрив неладное, я вышел на улицу, оставив свою жену смотреть в оба глаза за всем происходящим. Полицейский, который с самого утра находился на участке, сказал мне, чтобы я или переставил свою машину с наклейками «КПРФ» подальше, или вовсе их оторвал. Замечу, что моя машина стояла не в прямой видимости от участка, а на расстоянии более чем 200 метров, а закон говорит о 50 метрах. Решив никого не раздражать и не создавать себе лишних проблем, я направился к машине. Но было уже поздно: полицейские экипажа ДПС из области, злые, наглые, угрожали мне тюрьмой и сроком, тем, что машину сейчас эвакуируют. Кричали с пеной у рта и всячески запугивали уголовной ответственностью. Длилось это больше трёх часов. Тем временем на участке начиналась какая-то возня. Из активных членов комиссии, которые действительно пришли туда с целью соблюдения закона и проведения честных выборов, осталась только моя жена, звонившая мне каждые 15 минут. Она рассказывала, что началась какая-то суета, появляются люди с сумками, в которых лежат пачки с бумагами, что эти люди, оглядываясь, ходят вокруг урн и столов.

Я догадался, что будут предприняты попытки вбросов, но моя жена оказалась не из робкого десятка и одним присутствием на участке представляла угрозу для нечестных выборов! Сотрудники полиции всячески пытались удалить с участка и мою жену, например, хотели привлечь её в свидетели.

В итоге потрепали нам обоим нервы, я написал объяснительную, снял наклейки с машины и продолжил свою работу в качестве члена комиссии. Продолжились и постоянные попытки нас отвлечь, снова покормить в столовой через дорогу от участка и так далее. Но мы также пресекали все возможные нарушения, в то время как члены комиссии от других партий равнодушно и безучастно отсиживались на своих местах. При подсчете голосов я заметил очень большое число испорченных бюллетеней, и это не от неграмотности избирателей, это было сделано, чтобы показать, что они против всех, кто был в списке, и не верят никому. Другие же, которые не верят никому и ни во что, голосовать не пришли... А ведь если бы в бюллетене была графа «против всех», явка бы увеличилась, думаю, процентов на 50.

Нужно ли это?

Если бы члены ЦИК вместе с правительством приняли решение, что при 40 или 50 процентах голосов в графе «против всех» выборы считать недействительными, тогда и порядок был бы, и явка стала выше. А так кто-то не пошёл на выборы, потому что ни в кого не верит, кто-то не верит, что его голос на что-то повлияет, кто-то уверен, что всё уже решили без нас... А по сути так оно и есть: пока мы не ходим на выборы, пока мы не знаем, за кого голосовать, пока мы делаем вид, что наблюдаем, и, сидя у ТВ, ругаем власть, она сама себя же и выбирает, вбрасывает и делает нужный процент явки – всё, как было в нашей области.

Спросите, пойду ли я после такого стресса, после всего увиденного на следующие выборы? А были участки, по рассказам таких же, как я, борцов за честные выборы, и хуже. Не кривя душой, отвечу: ДА! Пойду, выучу от корки до корки закон о выборах, ещё более пристально и скрупулёзно буду отстаивать свои и ваши права и пресекать любые попытки нарушения законодательства. Вместе мы сила, и только объединившись одной общей и простой идеей – жить лучше – мы сможем победить, сможем сломать систему, выбрать ту власть, ту партию и того человека, в которого верим! Утром 11 сентября стоял прекрасный солнечный денёк, но мне всё равно было немного грустно. Да, я знал уже результаты выборов, мы все проделали огромную работу, но из головы не выходили слова председателя комиссии: «...ты же взрослый человек, всё предрешено и выбрано давно без тебя, ты ничего не изменишь, и мы оба знаем, кто выиграет...».

Да, мы одержали пусть маленькую, но победу, на многих участках мы смогли противостоять системе и помешать вбросам, «каруселям», но, по сути, остались с тем же губернатором и той же правящей партией власти.

Когда нас, желающих сделать жизнь лучше, честнее и справедливее, станет больше, то всё обязательно изменится! Поэтому я просто прошу людей оглянуться, спросить себя и своих близких: всё ли вас в этой жизни устраивает? Поэтому задумайтесь и в следующий раз обязательно приходите на выборы, станьте наблюдателями, станьте членами комиссий, потратьте один день своей жизни на то, чтобы в остальные дни вашей жизни вы не скулили и не жаловались, а жили и радовались!

До встречи на выборах в 2018 году!