Губернатора не выбирают. Свидетельства очевидцев выборного процесса
Истинные выборы в Балакове...
Денис Мамаев,
активист Балаковского отделения КПРФ
Место действия:
г. Балаково, УИК № 542, лицей № 1, председатель – Елена Васильевна Деревянко.
УИК № 557, лицей № 1, председатель – Ольга Васильевна Вороновская
Полное несоблюдение и нарушение закона о выборах сопровождалось угрозами физической расправы и заведением уголовного дела, попыткой спаивания, подстрекательством, обвинениями и наглой ложью.
10 сентября я принимал участие в выборах по городу Балаково. Как член участковой комиссии с правом совещательного голоса работал на избирательном участке № 542, расположенном в лицее № 1 на ул. 30 лет Победы, и хочу поделиться своими впечатлениями о происходящих в день выборов событиях на своём и соседнем участке № 557.
Около 10:00 к одному из членов комиссии участка № 542 выстроилась очередь молодых людей, что вызвало у меня подозрение. Только я приблизился к столу, чтобы уточнить адрес регистрации молодого человека, как ко мне подбежала член комиссии с правом совещательного голоса от ЛДПР и стала кричать, что я не имею права смотреть в паспорт молодого человека, ссылаясь на закон «О персональных данных». Впоследствии выяснилось, что она полностью командовала на этом избирательном участке, а председатель и секретарь были абсолютно некомпетентны в выборном процессе и беспрекословно подчинялись этой женщине. Член комиссии, сидевшая за столом со списками избирателей, в моём присутствии смотрела паспортные данные молодых людей, потенциальных избирателей, и со словами: «Вы не тут прописаны, что вы сюда толпой припёрлись» отправляла их на другие избирательные участки. Так, по моему мнению, среди членов комиссии на участке № 542 был выявлен фальсификатор. Таким же методом был выявлен такой же фальсификатор из членов комиссии на участке № 557.
Следуя за этими молодыми людьми, которые якобы «ошибались» с избирательными участками, я выявлял машины, на которых их подвозили.
Сообщал партийцам для предотвращения таких же случаев «голосования» на других участках.
Приехавшая по жалобе председателя УИК № 542 секретарь из Территориальной избирательной комиссии попыталась мне объяснить, что я не должен наблюдать за паспортами избирателей. На моё предложение показать какой-либо закон, который я нарушил (я не вёл видео– и фотосъемки данных с паспортов и ничего не переписывал с них), комиссия ничего не могла мне предъявить.
После моих действий по предотвращению фальсификации выборов на избирательных участках № 542, 557 член комиссии с совещательным голосом от ЛДПР на участке № 542 решила меня угостить коньяком, а точнее, напоить, а потом, скорее всего, удалить с участка.
Достав из укромного места бутылку коньяка, предложила мне выпить чуть-чуть для успокоения нервов. На мои слова, что «несколько часов назад вы на меня кричали, что я нарушил закон, а теперь просите действительно его нарушить», ответила, что «на всех участках пьют, и мы тоже можем выпить.
Естественно, у неё не получилось меня напоить, и, видимо, это был последний способ устранить меня с участка. Потом в ход пошли угрозы. А именно, на участок приехали двое молодых людей, стали о чём-то переговариваться всё с той же женщиной, членом комиссии от ЛДПР.
Она кивнула в мою сторону, и один из парней подошёл ко мне и стал спрашивать, зачем я домогаюсь, не пояснив при этом, до кого и когда, стал угрожать возбуждением уголовного дела о домогательстве, утверждая, что он обязательно найдет свидетелей.
О чём-то еще пошептавшись с председателем другой УИК № 557, эти молодые люди на мою просьбу остановиться, дать пояснения в присутствии сотрудников полиции и предоставить свои личные данные для написания мною заявления в полицию об угрозе с их стороны стремительно удалились. Как выяснилось позднее, один из них был кандидатом в Саратовскую областную думу от ЛДПР, и они же угрожали наблюдателю на другом участке с такой же формулировкой – домогательство. По-видимому, у некоторых кандидатов в депутаты вот такие методы ведения выборной кампании.
В общем, весь избирательный день проходил при постоянных попытках устранить меня с участка по каким-то надуманным причинам.
Подошло время подсчёта голосов. Все бюллетени были разложены по видам голосования. И тут началось. На мою просьбу брать бюллетень из одной стопки, показывать и оглашать прозвучало требование отойти от стола «на шаговую доступность» (на 2–3 метра), чтобы я не смог схватить бюллетень и убежать. По требованию председателя ко мне был приставлен сотрудник полиции, перекрывающий мне подход к столу с бюллетенями и закрывающий обзор стола. Самой горластой оказалась всё тот же член УИК с совещательным голосом от ЛДПР, она командовала всей комиссией, указывала, что делать, заставляла председателя убрать меня с участка, обвиняла меня в домогательстве к секретарю... В общем, была «главным провокатором» на УИК и руководила некомпетентной комиссией. На мою неоднократную просьбу показать мне закон о выборах, где сказано о шаговой доступности, о каких-то метрах, я получал постоянные отказы. Для удаления меня с участка два раза подряд вызывались наряды полиции, и оба раза полиция, приезжая, не могла понять, что именно я нарушил.
Вот такие они, истинные выборы в г. Балаково на участке № 542: полное несоблюдение и нарушение закона о выборах сопровождалось угрозами физической расправы и заведением уголовного дела, попыткой спаивания, подстрекательством, обвинениями и наглой ложью.