Неизвестный сериал

Без оглядки и тормозов

Оценить
Без оглядки и тормозов

Когда секретное оружие – пофигизм

Телесериал: «Терьеры» (Terriers), США, 2010.
Автор идеи: Тед Гриффин.
Жанр: криминальная драма.
Звезды: Донал Лог (сериалы «Жизнь как приговор», «Легавый», «Сыны анархии»), Майкл Рэймонд-Джеймс (сериалы «Однажды в сказке», «Настоящая кровь»), Кимберли Куинн (сериалы «Анатомия страсти», «Два с половиной человека»), Лаура Аллен (сериалы «Пробуждение», «Форс-мажоры»), Рокмонд Данбар (сериалы «Акула», «Менталист»), Лорен Дин («Гаттака», «Враг государства», «Билли Батгейт»), Майкл Гэстон («Начало», сериалы «Последний кандидат», «Менталист»), Рэйчел Майнер (сериалы «Сверхъестественное», «Блудливая Калифорния»), Оливия Уильямс («Шестое чувство», сериалы «Манхэттен», «Кукольный дом»), Стэйси Эдвардс (сериалы «Бесстыдники», «Обмани меня»), Шон Дойл (сериалы «Шах и мат», «Карточный домик»), Нил МакДонаф (сериалы «Братья по оружию», «Отчаянные домохозяйки», «Город гангстеров», «Форс-мажоры»).
Продолжительность: 1 сезон.
Мой рейтинг: 8 из 10.

Самое загадочное в этом драматическом шоу – его название. Хотя на официальном постере сериала изображена собачья морда и в числе эпизодических персонажей наличествуют такса и добродушный английский бульдог по имени Уинстон, два главных героя – вовсе не собаки, а люди. Оба живут в американском городке Оушен-бич и называют себя частными детективами. Впрочем, звание детективов не подкреплено лицензией: платить налоги наши герои не хотят.

Знакомьтесь – Хэнк Долворт (Донал Лог). Раньше он был копом, но его уволили за пьянство, а потом от него ушла жена Гретхен (Кимберли Куинн). И хотя через некоторое время Хэнк поборол в себе пристрастие к выпивке, вернуть жену ему не удалось. Его

нынешний напарник, Бритт Поллак (Майкл Рэймонд-Джеймс), раньше был взломщиком. Влюбившись в Кэти (Лаура Аллен), он завязал с преступным прошлым. При каких обстоятельствах могли завести знакомство полицейский и преступник, понятно: в свое время Хэнк арестовал Бритта, но затем проникся к нему симпатией и помог выйти на свободу. Теперь они вместе занимаются частным сыском...

Среди несомненных достоинств «Терьеров» – игра исполнителей двух главных ролей: и Лог, и Рэймонд-Джеймс, не принадлежащие к числу звезд первой величины, – отличные характерные актеры. Сериал стоит посмотреть хотя бы ради крайне неполиткорректных

диалогов, исполненных черного юмора и мрачного сарказма (типа «Клянусь могилой моей матери! – Твою мать кремировали»). По ходу дела персонажи подначивают друг друга, перебрасываясь репликами, как шариками пинг-понга, а повороты сюжета часто парадоксальны и неожиданны. Создатель «Терьеров» Тед Гриффин – не новичок в криминальном жанре. Этот мастер запутанных детективных перипетий был одним из сценаристов «Великолепной аферы» Ридли Скотта и «Одиннадцати друзей Оушена» Стивена Содерберга, а также работал в команде популярного сериала «Щит».

Зрители привыкли к сериалам-процедуралам (каждый эпизод – самостоятельная история), однако на сей раз им будет предложен многосерийный фильм с отчетливым «горизонтальным» сюжетом. Главные герои, получив мелкую работенку, оказываются вовлечены в расследование ОЧЕНЬ КРУПНОЙ аферы. В деле замешаны политики и финансовые «столпы», счет идет на миллиарды, так что участники преступной сделки не остановятся ни перед чем – в том числе убийством. И поскольку первой жертвой становится друг Хэнка, тот хочет раскрутить дело до конца – чего бы это ни стоило...

Обычно, когда главными действующими лицами сериала оказываются сыщики, им от сценаристов перепадает некое преимущество – если не явная сверхспособность вроде телепатии (сериал «Читающий мысли») или абсолютной памяти (сериал «Незабываемое»), то хотя бы скромный бонус, наподобие писательской интуиции («Касл») или дара физиогномики («Менталист»). У Хэнка с Бриттом таких бонусов практически нет. То есть бывший коп в критической ситуации может разок-другой позвать на выручку своего бывшего полицейского напарника Марка Гастафсона (Рокмонд Данбар), а бывший взломщик, пожалуй, сумеет справиться с дверным замком. Однако особых преимуществ это им не приносит, разве что поможет отсрочить фиаско.

Пора признать очевидное: наши главные герои – никакие не герои. Меньше всего они похожи на сыщиков, а больше всего на раздолбаев и неудачников, которым вдобавок не очень везет и в личной жизни. Но, как ни странно, маргинальность Хэнка с Бриттом и заведомая их никчемность (в понимании сильных мира сего) в какой-то момент из хронической напасти вдруг превращаются в долгожданный бонус.

Им ничего не светит. Им нечего терять. У них нет жен, детей, официального статуса, страховки, денег, влияния, репутации. Их несет по жизни – без руля, без ветрил и без тормозов. Они внесистемны и потому безоглядны. Окажись на их месте кто-то другой, он бы трижды подумал о последствиях своих поступков: стоит ли связываться со сверхвлиятельными противниками, не имея никакого компромата на них? Но Хэнку с Бриттом плевать. Их пофигизм – вынужденный, но он же и освобождает от рефлексии.

Какой выбор сделают главные герои в последнем эпизоде первого сезона? Их поступки непредсказуемы. Поедут они прямо – одна судьба, повернут направо – другая... Хотя рейтинги сериала не впечатляли (для авторских работ – дело обычное), Тед Гриффин завершил первый сезон многоточием. Чуда не случилось, канал FOX закрыл сериал. Возможно, во втором сезоне сценарист планировал объяснить смысл названия, но теперь он так и останется загадкой.

Terriers