Неизвестный сериал

Стереофемида

Оценить

У защиты своя правда, у обвинения своя. А есть ли просто правда?

Телесериал «Адвокатская практика» (Raising the Bar), США, 2008 – 2009.
Авторы идеи: Стивен Бочко и Дэвид Фэйдж.
Жанр: юридическая драма с элементами детектива и комедии.
Звезды: Марк-Пол Госселаар (сериалы «Компаньоны», «Риццоли и Айлз»), КэрриГрэм (сериалы «Юристы Бостона», «Ищейка», «Анатомия страсти»), Глория Рубен (сериалы «Черный список», «Мистер Робот»), Мелисса Сейджмиллер («Пожарные Чикаго», «Полиция Чикаго»), Дж. Аугуст Ричардс (сериалы «Менталист», «Ангел»), Джонатан Скарф (сериалы «Волшебники», «Ад на колесах»), Тедди Сирс (сериалы «Флэш», «Голубая кровь»), Джейн Качмарек (сериалы «Малкольм в центре внимания», «Успех в Голливуде, Флорида»), Титус Уэлливер (сериалы «Хорошая жена», «Босх»), Джон Полито («Перекресток Миллера», «Бартон Финк»), Кристиан Клеменсон (сериалы «Юристы Бостона», «Бесстыдники»).
Продолжительность: 2 сезона.
Мой рейтинг: 8 из 10.

Недобросовестный полицейский совершил подлог: он показал жертве изнасилования всего одну фотографию и уверил женщину в том, что человек на фото (в реальности ни в чем не виновный) – и есть преступник. Отягчающим обстоятельством обвинители сочли складной ножик, найденный у подозреваемого. Тот просидел одиннадцать месяцев в ожидании суда, и теперь ему светит двадцать пять лет за преступление, которого он не совершал. Неприязнь судьи Труди Кесслер (Джейн Качмарек) к адвокату подсудимого распространяется и на самого подсудимого. Да, решение принимают присяжные, но судья может сильно осложнить жизнь тех, кто ей не нравится.

Накануне решающего заседания суда адвокат подсудимого, пылкий защитник слабых и обездоленных Джерри Келлерман (Марк-Пол Госселаар), встречается в баре со своими друзьями-юристами – Ричардом Патриком Вулсли (Тедди Сирс), Чарли Сагански (Джонатан Скарф), Маркусом Макгратом (Дж. Аугуст Ричардс) и своей подругой, очаровательной блондинкой Мишель Эрнхардт (Мелисса Сейджмиллер). «Вы целый день играете человеческими жизнями, а когда день кончается, словно ничего и не было!» – сердито говорит Джерри друзьям и слышит в ответ примирительное: «Мы делаем свою работу, а вы свою. Это система. Ничего личного...»

Всё, описанное выше, происходит в первом же эпизоде сериала «Адвокатская практика». Сюжет приоткрывает особую специфику всего драматического шоу: множественность точек зрения на происходящие события. Если в «Юристах Бостона», например, зритель следил за юридическими перипетиями глазами адвокатов, а, скажем, в «Акуле» – глазами прокуроров, то создатели этого сериала попытались более-менее «уравновесить» стороны. Дело в том, что здесь главными героями являются молодые юристы, которые в рабочее время находятся, так сказать, «по разные стороны баррикад»: Джерри и Ричард – государственные адвокаты, Маркус и Мишель – наоборот, государственные обвинители, а Чарли – секретарь той самой взбалмошной судьи, способной сломать жизнь невиновному человеку лишь для того, чтобы насолить его защитнику. Кстати, слова «адвокатский» в оригинальном названии сериала нет. «Raising the Bar» – это «поднимая планку».

Что важнее – дружба или работа? Что весомей – «честь мундира» или возможность отстоять истину, даже если она тебе невыгодна? Главные герои, конечно, юристы-профи и не жаждут конфликтовать с системой, но и профессионального цинизма в них нет. Они могут соперничать и даже конфликтовать в рабочее время, однако между ними нет вражды. Поэтому в критической ситуации они способны протянуть руку другу и встать «над схваткой». Самый мудрый и самый предусмотрительный среди них – Чарли: там, где всегдашняя горячность Джерри может лишь усугубить проблему, появляется улыбчивый манипулятор и, в итоге, помогает другу выиграть битву. Впрочем, не безгранична и терпимость помощника судьи. Чарли способен потакать мелким слабостям босса, но если судья совершит явное преступление, помощник ни за что не будет ее выгораживать.

Примечательно, что из трех судей, явленных в сериале, – уже упомянутой выше стервозной Труди Кесслер, упертого Элберта Фэрнсуорта (Джон Майкл Хиггинс) и ироничного Доминика Вентимиьи (Джон Полито), – вменяем лишь третий, а первые двое не столько стоят на страже закона, сколько самоутверждаются. Еще один антигерой, беспринципный прокурор-карьерист Ник Балко (Кэрри Грэм уже играл примерно такого персонажа в «Юристах Бостона»), тоже вызывает у зрителей неприязнь. Замысел создателей сериала, таким образом, реализован не вполне: баланса не получилось.

С каждой новой серией авторам все труднее убедить зрителя в том, что судьи – сама воплощенная беспристрастность, а обвинители действительно стоят на страже закона, а не делают карьеру, стараясь максимально строго наказать виновных или невиновных – кто под руку подвернется. Уже к середине сериала заметно: авторы даже не очень стараются соблюсти фабульную полифонию и продемонстрировать многогранность истины. Адвокаты Келлерман и Вулсли (а также их начальница Розалинд Уитмен) перетягивают симпатии на себя. Защитникам мы сочувствуем прежде всего.

Последняя серия второго, заключительного сезона бесхитростно называется «Счастливый конец». Создатели «Raising the Bar» не доказали руководству канала TNT, что им по силам остановить падение рейтинга (премьеру посмотрели 7,7 миллиона зрителей, а первый эпизод второго сезона – 3,6 миллиона). За три серии до окончания второго сезона было объявлено о закрытии сериала. Так что авторы завершали историю в спешке. Впрочем, положительные герои от этого только выиграли: всем им подарили немножко долгожданной удачи. Зря они, что ли, старались два сезона?

Raising the Bar