Неизвестный сериал

Месть беспощадная и бесконечная

Оценить
Месть беспощадная и бесконечная

В потустороннем мире не знают меры

Телесериал «Мешок с костями» (Bag of Bones), США, 2011.
Авторы идеи: Мэтт Вэнн и Стивен Кинг (по одноименному роману Стивена Кинга).
Звезды: Пир Броснан («Золотой глаз», «Афера Томаса Крауна», «Пик Данте»), Мелисса Джордж («Треугольник», «Цена измены», «Темный город»), Аннабет Гиш (сериалы «Скандал», «Однажды в сказке», «Вспомни, что будет»), Аника Нони Роуз (сериалы «Хорошая жена», «Мотель Бейтсов»), Мэтт Фрюэр (сериалы «Эврика», «Больница Никербокер», «Рухнувшие небеса»), Джейсон Пристли (сериалы «Вернуть из мертвых», «Квантовый скачок»), Питер Макнейл («Саймон Берч», «Радиоволна», «Нокдаун»), Джулиан Ричингс (сериалы «Сверхъестественное», «Ганнибал», «Красная скрипка»).
Жанр: мистический триллер.
Продолжительность: 1 сезон.
Мой рейтинг: 8 из 10.

Главный герой этого мини-сериала (единственный сезон состоит всего из 3 эпизодов) – писатель по имени Майк Нунэн (Пирс Броснан). После смерти жены Джо (Аннабет Гиш) герой как будто разучился писать, но никому не рассказывал об этом и просто время от времени отдавал своему агенту Марти (Джейсон Пристли) тексты из старых запасов. Майка мучат по ночам таинственные сны, которые с неумолимостью рока ведут его в глухой уголок штата Мэн – туда, где супругами был куплен небольшой домик. Городок у озера – непростой. Тихий омут, как водится, скрывает зловещую тайну: в далеком 1939 году молодые подонки, возглавляемые Максом Дивором (Дэвид Шефтелл; а Дивора-старика сыграл Уильям Шэллерт) изнасиловали и убили чернокожую певицу Сару Тидуэлл (Аника Нони Роуз), а еще утопили ее дочь. Перед смертью Сара успела проклясть потомков всех своих обидчиков. Отныне смерть будет настигать всех девочек в роду негодяев.

Литературная первооснова сериала, роман Стивена Кинга «Мешок с костями», стал для самого писателя переломным. И не потому, что сюжетно книга была «перпендикулярна» предыдущим, а потому, что на «Мешке» он расстался со своим издательством «Викинг»: нарочно запросил заоблачный гонорар в 17 миллионов и, не получив его, с удовольствием разорвал отношения. Ему хотелось перемен.

Как известно, мистический детектив отличается от детектива реалистического. В тех случаях, когда роль палача примеряют на себя выходцы из потустороннего мира, месть их никогда не бывает адекватной и не всегда настигает подлинных виновников. Женщина, давным-давно ставшая жертвой насилия, из мира теней продолжает наносить удары. При этом воздаяние за преступление, много лет назад совершенное предками жителей деревушки, оказывается еще страшнее, чем даже само злодеяние. «Это – страна Былого, и здесь грехи отцов падают на детей, иной раз даже в седьмом поколении, которого еще нет и в помине», – замечает автор.

Как и романе, в мини-сериале Танатос, подстрекаемый озлобленным Эросом, отказывается от «точечной бомбардировки» и лупит не глядя и без разбора. «Бомбовым ковром» мести накрывается весь населенный пункт, где некогда творилось насилие. Кинг развеивает миф о справедливости усопших, поскольку справедливость остается по эту сторону добра и зла, а по ту сторону действует лишь закон больших чисел: за око – сотни глаз, за зуб – тысячи челюстей; одна любовь, превращенная в смерть, обернется вековым проклятьем. Ближе к финалу смерть нависнет и над маленькой Кирой, внучкой Дивора и дочерью блондинки Мэтти (Мелисса Джордж). Вплоть до финала зрителю придется гадать, удастся ли Майку (ему помогает дух покойной жены) спасти девочку от смерти или старинное проклятие, замешанное на крови, все-таки одержит верх...

Как и во многих поздних романах Кинга писатель вплетает – порой довольно навязчиво – в биографии главных героев детали своей собственной судьбы. Майк, конечно, не Кинг: его жена жива, а сам он не страдает идиосинкразией к текстовому редактору Word. Однако Кинг, как и его alter ego, далеко не все свои тексты публикует сразу же после написания; некоторые из них (например, «Кладбище домашних животных») долго отлеживаются в его столе.

Путь сериала к зрителю не был быстрым. Поначалу экранизацией романа заинтересовался Брюс Уиллис, который даже выкупил у Кинга права на киноверсию и намеревался сам сыграть главную роль. Однако затем актер, вероятно, сообразил, что зритель будет сравнивать эту роль с ролью в «Шестом чувстве» (где тоже речь шла о контактах мира призраков и мира реального), и отказался от своего замысла. Тогда-то и родилась идея снять мини-сериал, а в режиссерском кресле оказался Мик Гаррис – проверенный и надежный, снявший к тому времени уже несколько мини-сериалов и полнометражных фильмов по Кингу (среди них «Противостояние» и «Сияние», «Лунатики» и «Безнадега»). На главную роль был приглашен харизматичный Пирс Броснан, известный, прежде всего, благодаря «бондиане» (он сыграл в четырех кинолентах).

Чтобы вместить главные события романа-первоисточника в две серии, авторам сценария (одним из них был сам Стивен Кинг) пришлось значительно упростить фабулу произведения, сократить число персонажей и уменьшить количество спецэффектов. И все равно телевизионный мини-сериал получился дорогостоящим, по меркам ТВ. Бюджет составил 15 миллионов долларов. Оно и понятно: агент 007, даже ушедший на покой, стоит недешево...

Bag of Bones