Музыкальная жизнь с Андреем Сергеевым

И нужен нам берег Латинский

Оценить

Иногда рабочие играют в интеллигентов.
Надевают костюмы, говорят друг другу:
«Простите, я вас перебью».
Иногда интеллигенты играют в рабочих.
Ударяют по пальцам молотком, говорят:
«Твою мать!»
Игры сближают.
Виталий Пуханов

Группа: Roger That

И нужен нам берег ЛатинскийАльбом: без названия

Трек-лист:
Пока стоит

Солдатики
Непобежденный жизнью поэт
Танго Свободы
Движение
Позывной
Зорро
Увекский грог
Порадуй маму

Очевидный факт: в музыке, как и в других видах искусства, мы часто пытаемся воплотить наши мечты, которые невозможно осуществить в жизни. И хотя говорить о себе любимом не комильфо, что-то все же сублимируется через лирических героев. Какой лирический герой у Владимира Лебедева – идеолога Roger That? Храбрый идальго? Революционер Че Гевара? Бог знает.

Некоторое время назад в «Leningrad Hall» затевался любопытный проект – «Музыкальный ринг «13 пятниц», который, к сожалению, так ни во что и не вылился, ограничившись pre-party, где выступили Сергей Меркулов из «Хайдеггержив» и Владимир Лебедев.

Немного сумрачный и резковатый Меркулов, отвечая на один вопрос, сказал, что ему приятно находиться на одной площадке с Лебедевым. Точно не вспомню формулировку, но было что-то из разряда: много кто играет сейчас, а вот над текстом мало кто задумывается, а без него никуда. Лебедев, честно скажу, меня тогда практически не привлек как музыкант, творчество же «ХЖ», напротив, в акустическом варианте показалось любопытным. И вот в апреле Лебедев внезапно выкладывает девять песен, я начинаю слушать и... все неожиданно очень неплохо.

Однако предоставим слово самому Владимиру: «Шел я как-то с гитарой по улице Электронной и зарулил к старому пирату Александру Станиславовичу Че... (Александр Червяков. – Прим. авт.) Так вот. Записали мы 9 песен. Как говорится, «на коленке», в домашних условиях. Эта запись выполнена в духе «дворового» минимализма. Я садился на стул с гитарой и играл песню. И она обрастала всем, что ей необходимо. Соответственно, все лишнее отметалось. В следующий раз, когда я опять зарулю к Александру Станиславовичу, мы сделаем старые вещи, имеющиеся уже в записи, чтобы приблизить их к тому звучанию, которое я задумывал изначально».

И нужен нам берег Латинский

Конечно, Владимир немного лукавит, и для «дворового» минимализма все записано сложновато: часто во дворе вы слышите скрипку Александра Новокрещенова? Я лично нет. С другой стороны, конечно, в чем-то прав Лебедев – можно как угодно усложнять запись, но если песня изначально готовится «под двор», то как ее не «облагораживай», суть останется прежней. И вот здесь, наверное, и возникает ключевое различие в музыкальном воспитании музыканта и автора этих строк: если он рос на русском роке, вдохновлялся Виктором Цоем, то я, в сущности, не избежав влияния и «Кино», конечно, воспитывался скорее на западной музыке, несознательно избегая ее переработки, пропущенной через специфическую русскую музыкальную традицию.

И нужен нам берег Латинский

Глупо сейчас углубляться в извечные споры о том, действительно ли текст и атмосфера для русского рока важнее аранжировок, но если рассматривать творчество Лебедева, то невольно начинаешь ловить себя на мысли, что вот он – русский рок современного дня, когда старая традиция тотального диктата содержания над формой ослабляет хватку и действительно умные, толковые тексты Владимира (не зря его хвалит Меркулов) начинают обрамляться грамотными аранжировками, а музыка превращается в очень приятное блюдо для меломанов, которым предстоит определить по компонентам, откуда появилась та или иная музыкальная перекличка.

Да, конечно, ничего нового и свежего в этой музыке нет, да и не могло бы быть (слишком уж сильно чувствуется увлечение блюзом, а блюз ныне – это ретро), но разве это не искупается... правильно, текстами? Roger That, скорее всего, никогда не станет сильно известным за пределами города проектом, но это, несомненно, тот пример группы, которая не хватает звезд с небес, но и в грязь лицом не ударит.

Удивительное дело, Владимиру Лебедеву всего 28 лет, но он сочиняет такие песни, словно бы ему 40-60, не в обиду будет сказано, – музыкальное мышление у него совершенно иное, чем у большинства ровесников.

И нужен нам берег Латинский

Что заставляет музыкантов искать новые (вернее, старые) горизонты во временах или иных культурах, не знаю. Не так давно один мой знакомый, рэпер, попросил оценить его сольный проект. Я послушал – вроде и толково все, и на месте, а ничего нового нет: и привычный гангста-рэп, и вечные телеги про крутых ковбоев на Диком Западе (альбом был концептуальный), и аранжировки такие, словно наработки последних десяти лет прошли мимо. И ведь так делали (и лучше делали!) Bad Balance и еще 100500 групп. Но, видимо, Латинский берег многолетней давности по-прежнему притягателен для музыкантов...

Итоговая оценка: 4/5

Лучшие песни: Движение, Танго Свободы, Зорро, Увекский грог.

Плюсы: толковая лирика, грамотные аранжировки, неплохое качество записи, совсем нет ощущения, что «на коленке» записано.

Минусы: достаточно предсказуемый и ровный альбом, несколько однообразная манера пения Лебедева, не самый удачный порядок песен.

Фото и видео взяты из группы RogerThat и личного архива